9 июля 2025
KMAZ Сегодня 19 торговая сессия подряд когда цена акции показывает минус или 0 (один раз). Интересно завтра будет рекорд в 20?
Ситуация явно не норм, даже с учетом нынешней нервозности на рынке, какие то новости видимо есть, которые еще не знаем.
Немного супер простой математики чтобы оценить дорого или дешево сейчас.
КАМАЗ капитализация сейчас 62 млрд. руб, при этом долг еще 200 млрд. В прошлом году выпустил 55 тысяч грузовиков, в этом планирует 47.
Смотрю цены, новый грузовик стоит 6 млн и выше, есть цены 7-8 млн и выше. А теперь представьте если покупать Камаз покупать с другой стороны, не как готовую продукцию, а как предприятие которое их производит.
Итого: сейчас в среднем за один грузовик нужно будет заплатить 1,3 млн. рублей. Но есть еще долг, на каждую машину 4,2 млн. Который надо выплатить в течении 3,5-4 лет (посчитал в среднем).
Подойдите к любому возможному покупателю. Согласен ли он не за 5-7 млн. купить, а за 1,3 и потом как бы платить рассрочку по 1 млн в год. С такими условиями он купит всё, что дают.
Но это ведь не просто покупка сейчас за 1,3 млн. за эти же деньги через год получите еще один грузовик, потом еще один и еще. В итоге через 4 года и 5,5 млн. у вас уже будет 4 грузовика.
И тут еще новость, Камаз продал 700 электробусов с поддержкой на 15 лет, за 52,9 млрд. или 75 млн. за один средней грузовик. Продал бы 800 шт. как раз была бы цена капитализации.
Вот такие нынче цены.