ООО "Денум Солюшнз" (входит в группу Denum и развивает
одноименный сервис рассрочек) за один рабочий день разместило выпуск 3-летних облигаций объемом 200 млн рублей.
По займу будут выплачиваться фиксированные ежемесячные купоны, размер которых составит 24,5% годовых. Предусмотрен сall-опцион через 1,5 года обращения.
Выпуск был размещен по закрытой подписке среди квалифицированных инвесторов. При этом книга заявок была переподписана в 6 раз: было подано более 10 тыс. заявок на сумму 1,3 млрд рублей. Таким образом, аллокация (распределение ценных бумаг среди инвесторов) составила 15%.
Это уже второй выпуск корпоративных облигаций. Дебют компании состоялся в июле, когда были размещены ценные бумаги на 100 млн руб. при рекордном спросе в 1,6 млрд рублей. «Денум Солюшнз" стал первым BNPL сервисом в России, предложившим рынку облигации. Тогда аллокация составила 5%.
По словам директора "Денум Солюшнз" Владимира Сорокина, итоги второго выпуска показывают, что инвесторы целенаправленно ставили перед собой задачу приобрести ценные бумаги компании даже несмотря на отсутствие премии к рынку.
"Мы удовлетворены состоявшимся размещением. Оно продемонстрировало, что розничные инвесторы высоко оценивают как потенциал развития нашей компании, так и рынка рассрочек в целом. Все полученные средства будут направлены на расширение объемов бизнеса. Август традиционно является для BNPL-сервиса высоким сезоном, и очень позитивно, что "Денум Солюшнз" получит дополнительные ресурсы для того, чтобы наращивать операции и полнее удовлетворять потребности клиентов", - сказал топ-менеджер.
Организатором и андеррайтером выпуска облигаций выступила компания "Ренессанс Брокер", поручителем - МФК "МигКредит".
ООО "Денум Солюшнз" было создана в 2022 году и является первым в России независимым BNPL-сервисом, а также резидентом инновационного фонда «Сколково». Ее услугами пользуются клиенты более 3 тыс. магазинов, партнерами выступают ведущие торговые сети и маркетплейсы, среди которых Wildberries, М.Видео, Эльдорадо, Мегафон и другие признанные лидеры своих сегментов.
При этом продуктовая линейка компании охватывает все три существующие на рынке ключевые конфигурации – BNPL-POS, классический BNPL и лимит для клиентов маркетплейсов.
За время существования проекта через него было совершено более 2,7 млн покупок в рассрочку, выдано 4,3 млрд рублей, а клиентская база, благодаря широкой сети партнеров, составила 60 млн человек.
ООО "Денум Солюшнз" (бренд "Денум плати частями") наряду с МФК "МигКредит" и МКК "Денум Финанс" (ранее МКК "Папа Финанс") входят в группу Denum. Группа была создана в 2022 году и объединяет различные финтех-компании и сервисы, специализирующиеся на работе в нишевых рынках категории underbanked.