По моим наблюдениям
$BELU всегда в Пульсе порождает какие-то полярные мнения и оценки. Я думаю, всему виной давняя история с разгоном цены примерно в 4 раза, если не ошибаюсь. Последующий обвал котировок привел к тому, что часть спекулянтов неплохо заработала, а другая часть много потеряла. С тех пор компания уже много поработала над тем, чтобы такого не повторялось, но городские легенды всегда очень живучие.
Я все время призывал на эту компанию смотреть как на нормальный работающий бизнес, а не как на спекулятивный инструмент. И сейчас призываю. В этом смысле не имеет особого значения, сколько сейчас стоит акция. 5 000 или 6 000 — строго говоря, без разницы. Главное — понимать, может ли она в обозримом будущем стоить, скажем, 8 000 или 10 000. Компания опубликовала и годовой отчет, и презентацию для инвесторов — давайте посмотрим, куда мы тут движемся и какие у нас шансы.
Сперва немного операционных показателей:
• Общие отгрузки в 2023 году выросли на 0,59% по сравнению с 2022 годом. Важная деталь: отгрузки растут за счет импортных брендов, а отгрузки собственной продукции остаются примерно на одном уровне последние годы
• Количество магазинов увеличилось за год чуть больше, чем на 300. Это примерно на 23%
• Трафик по сравнению с 2022 годом увеличился на 21%, что вполне соответствует показателям из предыдущего пункта
А теперь про финансы:
• Выручка по итогам года достигла 116,9 млрд. руб., увеличившись за год на 20% — в основном за счет развития розничной сети. По выручке, кстати, проще всего отслеживать реализацию стратегии компании на период до 2024 года. В планах было нарастить выручку до 130 млрд. руб. Если компания не растеряет темп и прибавит еще 20%, то мы увидим 140 млрд. руб. в выручке по итогам этого года
• Чистая прибыль показала снижение на 4% г/г., но компания советует не обращать на это внимание, потому что показатели искажены разовыми доходами и расходами в 2022 и 2023 году (помните продажу международного бренда? — это пример разовых доходов). Утверждается, что если на них глаза приподзакрыть, то рост прибыли г/г составит 14%
• Собственный капитал вырос почти на 5% до 26,6 млрд. руб.
• Чистый долг вырос на 29% до 32,1 млрд. руб. (Важный комментарий: средневзвешенная процентная ставка по кредитному портфелю составляет 9,57%)
• Показатель Чистый Долг/EBITDA вырос до 1,66 — это больше, чем в целях по стратегии (там: меньше 1), но нужно учитывать, что на чистый долг сильно влияют обязательства по аренде. А это неизбежно при росте сети
*Интересный нюанс: при том, что ЧП снизилась на 4%, базовая прибыль на акцию выросла с 645,04 до 687,24. И так тоже бывает.
Итого по основным пунктам стратегии (см. скрин):
• Количество магазинов: До цели в 2500 нужно за год открыть больше, чем было открыто за период с 2021 года. Думаю, никто убиваться за этот показатель в итоге не будет и по итогам года нам скажут, что 2000 магазинов — это OK. Я, кстати, и не стал бы спорить
• Выручка: До цели в 130 миллиардов осталось совсем чуть-чуть. Получается, что для достижения цели нужно за год вырасти всего на 11,5% — кажется, эту планку мы возьмем без проблем
• Маржинальность EBITDA: Цель в 16-17% достигнута — осталось просто не растерять
• Чистый Долг/EBITDA: Формально, мы очень далеки от цели "Менее 1". Но если учесть, что больше половины чистого долга составляют обязательства по аренде, то уверен, менеджмент скажет, что все OK, так и хотели
В общем, получается, что если компания сумеет сохранить динамику, то через 3 года мы увидим выручку около 200 млрд. руб. Выглядит неплохо, но если считать по P/S 0,6 (сейчас 0,8 — это выше среднего за 5 лет), это даст около 7 600 за акцию. То есть, рост на уровне 10% в год — вряд ли вы посчитаете это впечатляющим. Для более существенной переоценки нужен опережающий рост прибыли. К сожалению, использовать последние данные нужно очень осторожно. Поэтому рекомендую сейчас внимательно анализировать квартальную отчетность — важна динамика этого показателя как никогда.