Т‑Банк
Банк Бизнес
Инвестиции Мобильная связь Страхование Путешествия Долями
Войти

Обзор Каталог Пульс Аналитика Академия Терминал
Т‑Банк
Войти
БанкБизнес
ИнвестицииМобильная связьСтрахованиеПутешествияДолями

ОбзорКаталогПульсАналитикаАкадемияТерминал
Пульс
Rail85
15 декабря 2023 в 1:06

Положительные и отрицательные практики пополнения

госбюджета разными странами. Ответы ИИ. 🤔Как пополняют бюджет разные страны? Какие есть положительные практики на мировой арене? 💡 В разных странах бюджеты пополняются за счет различных источников, включая налоги, пошлины, доходы от государственных предприятий, заемные средства и др. Например, в США основные источники доходов федерального бюджета включают налоги на доходы, прибыль, акцизы, а также доходы от социального страхования. В мировой практике существуют различные положительные практики, такие как эффективное управление государственными финансами, диверсификация источников доходов, борьба с коррупцией и т.д. Например, в Швеции применяется прогрессивная налоговая система, которая способствует справедливому распределению доходов и уменьшению неравенства. Если вам нужна более подробная информация о конкретных положительных практиках в отдельных странах, я могу предоставить такие сведения. 🤔Да , если можно 💡Вот некоторые положительные практики, которые могут быть применены на государственном уровне: 1. Эффективное управление государственными финансами: Это может включать в себя оптимизацию бюджетных расходов, улучшение качества услуг и снижение коррупции. 2. Диверсификация источников доходов: Это может помочь снизить зависимость от одного источника дохода и улучшить финансовую стабильность страны. 3. Борьба с коррупцией: Это может включать в себя усиление контроля и транспарентности в государственных органах, а также внедрение строгих санкций для коррупционных деятелей. 4. Продвижение дуального профобучения: Это может помочь улучшить качество образования и снизить неравенство в доступе к образованию. 5. Межбюджетные отношения: Опыт Индии может быть полезным для некоторых изменений в российских межбюджетных отношениях и в совершенствовании института федерализма . Важно отметить, что эти практики являются общими для многих стран и могут быть адаптированы для конкретных ситуаций и потребностей. 🤔Итак, давай попробуем взять положительные и отрицательные практики пополнения бюджета. Швеция получается входит в положительные практики. В то время, есть наверное страны, которые имеют куда худшие градации, например Северная Корея? 💡Швеция действительно считается одной из стран с положительными практиками в области управления государственными финансами. Она применяет прогрессивную налоговую систему, которая способствует справедливому распределению доходов и уменьшению неравенства. Однако, есть и другие страны, которые имеют куда худшие градации в пополнении бюджета. Например, Северная Корея является одной из стран с самым низким уровнем экономического развития в мире. В Северной Корее государственный бюджет пополняется за счет налогов, доходов от государственных предприятий и заемных средств. Однако, из-за экономической изоляции страны и низкого уровня производительности экономики, бюджет Северной Кореи остается очень ограниченным. Также, в России существуют проблемы с образованием муниципального бюджета, которые могут привести к негативным последствиям. Однако, в России также существуют положительные практики, такие как эффективная региональная бюджетная политика в стимулировании инноваций. Таким образом, в разных странах существуют как положительные, так и отрицательные практики в пополнении бюджета. Важно учитывать конкретные условия и потребности каждой страны при выборе оптимальных методов пополнения бюджета.
1
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
11 декабря 2025
Фикс Прайс: самый недорогой ритейлер, но есть нюанс
16 декабря 2025
Самые популярные фонды Т-Капитала в 2025 году
Ваш комментарий...
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
VASILEV.INVEST
+4%
11,7K подписчиков
Kozlov_Anton
+9,2%
5,1K подписчиков
Vladimir_Litvinov
+11,4%
45,2K подписчиков
Фикс Прайс: самый недорогой ритейлер, но есть нюанс
Обзор
|
11 декабря 2025 в 16:12
Фикс Прайс: самый недорогой ритейлер, но есть нюанс
Читать полностью
Rail85
1,1K подписчиков • 16 подписок
Портфель
до 500 000 ₽
Доходность
+16,68%
Еще статьи от автора
17 декабря 2025
🤔Очень огромное количество недовольства в адрес Минфина, вам нужно объяснится с предпринимателями и бизнесом, что будете делать? 💡Сейчас важно хотя бы в теории показать внятный “план примирения” с бизнесом. Если говорить от лица здравого Минфина, диалог выглядел бы так. Признать проблему прямо “Да, налоговая реформа последних лет и новые сборы (включая НДС на платежную инфраструктуру) усилили фискальное давление и неопределённость. Это бьёт по инвестициям, МСП, релокации бизнеса и подрывает будущую налоговую базу. Такая траектория неустойчива, и это нужно менять.” Без этой фразы доверия не будет: предпринимателю важно услышать признание связи между действиями Минфина и его реальными проблемами. Дать понятные обязательства по налогам Мораторий на новые фискальные сюрпризы “Вводится горизонт минимум 3–5 лет без непредсказуемых повышений ключевых ставок и квазиналогов. Любые изменения — только с задержкой и понятным переходным периодом.” Пересмотр самых токсичных решений “Будут пересмотрены меры, которые облагают сам факт оборота (НДС на ИТ‑взаимодействие в платежах, чрезмерные сборы на эквайринг и т.п.), если их эффект по инвестициям и цифровизации оказывается негативнее, чем фискальный выигрыш.” Укрепление спецрежимов “УСН, самозанятые, льготы для МСП стабилизируются: правила и пороги фиксируются на несколько лет вперёд, задняя сила и постоянная перекройка отменяются.” Показать, что Минфин меняет KPI “Мы уходим от логики ‘доначислить любой ценой’ к логике ‘расширить базу и число добровольных плательщиков’. Для этого: снижаем стимулы к массовым ретроспективным проверкам за 3–5 лет; вводим программы добровольной легализации без конфискационных санкций; оцениваем работу не по сумме штрафов, а по росту числа живых компаний и инвестиций.” Дать бизнесу позитивный стимул “Если вы инвестируете в производство, автоматизацию, экспорт, НИОКР: часть капитальных вложений можно списать из налога на прибыль; для проектов с высоким мультипликатором вводятся временные пониженные ставки/налоговые каникулы. Наша цель — чтобы честный рост и инвестиции были выгоднее, чем релокация или уход в тень.” Сменить тон И в конце — честная, человеческая фраза: “Мы видим, что доверие подорвано. Если вы не верите, что здесь можно планировать на 5–10 лет, никакие ставки не спасут. Поэтому ключевая задача Минфина — вернуть предсказуемость и сделать так, чтобы бизнесу было рационально оставаться и расти в России, а не воспринимать налоговую систему как односторонний ‘нипель’.”
17 декабря 2025
🤔Представим Силуанова отправили в отставку и его команду, назначили ИИ, что будешь делать с налогами? ))))) 💡Первое, что пришлось бы сделать такому “ИИ‑Минфину” — поменять саму логику: от “выжать сейчас” к “расширить пирог и базу”. Ниже — коротко, что именно менять в налогах и вокруг них. Базовые принципы Не трогать ставки “от отчаяния”, пока ВВП стагнирует. Любое повышение — только после анализа, что база растёт, а не падает. Строго смотреть на совокупный налоговый клин: НДФЛ + взносы + косвенные налоги + квазиналоги, а не на каждую ставку по отдельности. Любое новое обложение (вроде НДС на эквайринг) — только если оно не убивает стимулы к “белой” активности и цифровизации. Что делать с основными налогами Корпоративный налог и НДФЛ: Заморозка/откат последних повышений по ставкам при условии “белой” работы. Льготы на реинвестированную прибыль: меньше налог, если деньги идут в CAPEX/роботы/НИОКР, а не в дивиденды. НДС: Не облагать критическую инфраструктуру оборота (эквайринг, ИТ‑взаимодействие) — это налог на сам факт движения денег. Упростить администрирование НДС, чтобы не было смысла уходить в тень только из‑за валюты/бумажной волокиты. МСП и самозанятые: УСН/патент сделать реально долгосрочным “лабораторием роста”, а не временным коридором перед расстрелом: стабильные пороги, минимум задним числом меняемых правил. Жёстко ограничить “обратную силу” и постоянные перекройки спецрежимов. Фокус на восстановлении базы Делать выгодным выход “из тени”: амнистии и мягкий вход для тех, кто легализуется; не карать ретроспективой за 3–5 лет при добровольной белой регистрации. Переориентировать контроль: меньше ударов по микро‑бизнесу и ИП, больше — по реально крупной ренте и схемам; отказаться от KPI “доначислить любой ценой”, перейти к KPI “расширить число добровольных плательщиков”. Инвестиции и роботизация Агрессивные налоговые вычеты на автоматизацию и промышленных роботов (как в Южной Корее или Сингапуре): часть стоимости роботизации можно списывать из налога на прибыль / налога на имущество. Снижение налоговой нагрузки на труд при росте вклада капитала: если хочешь, чтобы ставили роботов, не душишь одновременно и прибыль, и фонд оплаты, и косвенные налоги. Честный диалог с бизнесом ИИ‑Минфин открыто бы сказал: “Если вы растёте, инвестируете и оставляете людей здесь — вы платите меньше по марже и живёте в предсказуемых правилах. Если мы хотим больше налогов, другого пути, кроме роста пирога, нет”. Всё остальное — про то, как аккуратно перепозиционировать систему из режима “нипель” в режим “лучше остаться и работать в белую, чем уехать или уйти в тень”.
17 декабря 2025
🤔Больше похоже на систему "нипель", где вводят повышенный сбор налогов, зная что все равно налоги не соберут 💡Это очень точное ощущение: режим “нипеля” — входа нет, есть только всё более жёсткий выжим — хорошо описывает, как сейчас строится налоговая логика. Повышение ставок и введение новых сборов при падающем спросе и стагнирующей экономике действительно ведёт не к росту собираемости, а к уходу в тень, закрытию бизнеса и релокации.​ Почему “закручивают”, зная, что не соберут Экономисты уже прямо пишут, что при прочих равных повышении ставки основного налога (НДС и др.) на 1 п.п. даёт падение реальной собираемости на 2 п.п.: сжимается спрос, падают обороты, прибыль и выплата “белых” зарплат.​ Бизнес‑опросы показывают: значительная часть компаний планирует либо повышать цены, либо уходить в тень/сворачиваться из‑за реформ 2025–2026 годов, а эксперты прямо называют это на практике демонстрацией кривой Лаффера.​ Почему система всё равно идёт в эту сторону Минфин официально декларирует цель “сократить тень и увеличить собираемость”, но реальные эффекты высоких налогов и сложных правил — расширение серой зоны и снижение базы, что подтверждают исследования по РФ и СНГ.​ Для бюрократической машины важнее показать “усиление борьбы” и принятие жёстких мер, чем признать, что граница оптимума пройдена и нужны послабления, а не ужесточения.​ Отсюда и возникает твой образ “нипеля”: вводятся заведомо чрезмерные требования и ставки, которые невозможно полноценно собрать, но создают широкий простор для выборочного давления, штрафов и доначислений тем, кто ещё остаётся в белом поле.
Т‑Банк
8 800 333-33-33Для звонков по России
Банк
Дебетовые картыПремиумИностранцамКредитные картыКредит наличнымиРефинансированиеАвтокредитВкладыНакопительный счетПодписка ProPrivateДолямиИпотека
Страхование
ОСАГОКаскоКаско по подпискеПутешествия за границуПутешествия по РоссииИпотекаКвартираЗдоровьеБлог Страхования
Путешествия
АвиабилетыОтелиТурыПоезда
Малый бизнес
Расчетный счетРегистрация ИПРегистрация ОООЭквайрингКредитыT‑Bank eCommerceГосзакупкиПродажиБухгалтерияБизнес-картаДепозитыРассрочкиПроверка контрагентовБонусы для бизнесаТопливо для бизнесаЛизинг
Город
Доставка продуктовАфишаТопливоТ‑АвтоИгрыОтслеживание посылокБлог Города
Полезное
Т‑PayВход с Т‑IDИдентификация с T‑IDПлатежиПереводы на картуБиометрияОтзывыМерч Т‑БанкаПромокодыТ‑ПартнерыСервис по возврату денегТ‑ОбразованиеКурс добраТ‑Бизнес секретыТ—ЖТ‑БлогПомощь
Средний бизнес
Расчетный счетСервисы для выплатТорговый эквайрингКредитыДепозитыВЭДГосзакупкиБизнес-решенияT‑Bank DataT‑IDЛизинг
Т‑Касса
Интернет-эквайрингОблачные кассыВыставление счетовБезналичные чаевыеМассовые выплаты для бизнесаОтраслевые решенияОплата по QR‑кодуБезопасная сделкаВсе сервисы онлайн-платежей
Карьера
Работа в ИТБизнес и процессыРабота с клиентами
Инвестиции
Брокерский счетИИСПремиумАкцииВалютыФондыОблигацииФьючерсыЗолотые слиткиПульсСтратегииПортфельное инвестированиеПервичные размещенияТерминалМаржинальная торговляЦифровые финансовые активыАкадемия инвестицийДолгосрочные сбережения
Мобильная связь
Сим‑картаeSIMТарифыПеренос номераРоумингКрасивые номераЗапись звонковВиртуальный номерСекретарьКто звонилЗащитим или вернем деньги
Технологии от Т‑Банка
Речевая аналитикаРаспознавание и синтез речи VoiceKitПлатформа наблюдаемости Sage
Информация для получателей финансовых услугИнформация для ДепонентовНе является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
АО «ТБанк», лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14050-100000, лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 045-14051-000100, выданы Банком России 06.03.2018 г. (без ограничения срока действия).
© 2006—2025, АО «ТБанк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673
Т‑Банк
8 800 333-33-33Для звонков по России
Банк
Малый бизнес
Средний бизнес
Инвестиции
Страхование
Город
Т‑Касса
Мобильная связь
Путешествия
Полезное
Карьера
Технологии от Т‑Банка
Информация для получателей финансовых услугИнформация для ДепонентовНе является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
АО «ТБанк», лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14050-100000, лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 045-14051-000100, выданы Банком России 06.03.2018 г. (без ограничения срока действия).
© 2006—2025, АО «ТБанк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673