Обзор компании PepsiCo. Трилогия.
PepsiCo
$PEP — американская транснациональная корпорация в сфере пищевой промышленности, производитель безалкогольных напитков и других продуктов питания.
Бизнес компании отлично диверсифицирован, возьмите любой продукт в магазине и прочитайте производителя, зачастую вы увидите там PepsiCo. Компания активно скупает и развивает бренды продуктов питания, тем самым увеличивая свою продуктовую линейку напитков, чипсов и снэков.
На официальном сайте PepsiCo Россия опубликованы основные бренды компании в РФ:
•газированные, негазированные и энергетических напитки (Pepsi, 7 Up, Mirinda, Adrenaline Rush, Lipton, «Русский дар» и др.)
•чипсы и снеки (Lay’s, Cheetos, «Хрусteam»)
•соки и нектары («Я», «Фруктовый Сад», J7, «Любимый»)
•молочная продукция («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», BioMax, «Имунеле» и др.)
•детское питание («Агуша» и «Чудо детки»)
•бутилированная вода («Аква Минерале», «Родники России»)
Продуктовая линейка компании (см фото №2).
Географическая диверсификация по выручке также на уровне (см. Фото №3). Основной регион - Северная Америка (США и Канада) - 62%. Россия и Китай - 4% и 2,5% соответственно. Структура выручки органично сбалансирована между снеками(55%) и напитками (45%).
Подробная географическая диверсификация выручки по континентам и странам (см. Фото №4,5).
На текущий момент компания занимает 9% мирового рынка в производстве напитков и 7% в производстве снеков. Согласно стратегии развития до 2025 года, компания планирует увеличивать свое присутствие на рынке, закладывая среднегодовой темп роста на 4-5% и пока ей это удаётся.
Занимаемая доля рынка в зависимости от страны (см. Фото №6).
Компания занимает ведущие позиции на рынке Северной Америки по продаже чипсов и прохладительных напитков. Кроме того, занимает лидирующие позиции на рынках развивающихся стран - России, Индии, Бразилии и Мексики.
Основные положения концепции ESG- развития до 2025 года:
•Бережное обращение с водными ресурсами, обеспечение безопасного доступа к воде для 25 млн. человек
•Изменение упаковки продукции и ее модернизация: разработка 100% биоразлагаемой упаковки, увеличение до 25% перерабатываемых компонентов в пластиковой упаковке, сокращение на 35% компонентов пластика в текущей упаковке.
•Уменьшение количества добавленных сахаров, соли и насыщенных жиров в продуктовой линейке.
Данная стратегия поможет снизить общественное напряжение, поскольку компания фигурирует в списках крупнейших загрязнителей пластиковыми отходами. На диаграмме показано количество стран, в которых были обнаружены пластиковые отходы, и количество единиц мусора в 2020 году (см. Фото №7).
В следующей части разбор финансовых показателей компании.
#прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #аналитика #новичкам