👔 Хендерсон: что не так с компанией, если всё вроде
неплохо?
Кажется, перед нами крепкий бизнес: выручка растёт, дивиденды платят, с инвесторами общаются — а акции не растут . Почему рынок не верит? Давай разберёмся по отчёту за 1 полугодие 2025 года:
•Выручка: 10,8 млрд ₽ (+17% г/г)
•EBITDA: 3,6 млрд ₽ (+3% г/г)
•Чистая прибыль: 0,96 млрд ₽ (–33% г/г)
🚀 Онлайн — единственный яркий двигатель
Главный плюс - интернет-продажи. Они выросли на +38,5% г/г до 2,52 млрд ₽ и уже дают около 24% всей выручки. Именно онлайн, по сути, вносит главный вклад в рост показателей.
🏬 А вот офлайн явно буксует
Компания активно открывает новые салоны: торговые площади выросли на 17% (до 62+ тыс. м²). Но вот выручка розничных салонов увеличилась лишь на 11,7% — рост явно хуже, чем расширение сети. Идём дальше и видим, что LFL-продажи поднялись всего на 4,1%, это очень скромно по сравнению с открытием новых точек.
Выручка на 1 м² вообще упала на 4,4%.
А посещаемость салонов просела на 7% г/г.
То есть точки растут, а отдача с них нет. Деньги вкладываются, людей нанимают, расходы растут, а прибыль слабая.
📉 Почему просела чистая прибыль?
Наверное, вы уже догадались.
👉Потому что компания активно расширяется и тратит всё больше.
Так, расходы на персонал выросли на 32% г/г. до 2,1 млрд руб. (В основном из за найма новых сотрудников)
В общем же коммерческие и административные расходы выросли на 24% г/г до ~5 млрд рублей. В частности, затраты на логистику выросли более чем на 30%, а реклама — на 68% г/г (как раз из-за фокуса на онлайн сегменте и его продвижение) + себестоимость выросла на +25% г/г.
Также резко выросли капитальные вложения: capex — 1,6 млрд ₽ (+70% г/г). Хендерсон строит собственный логистический центр (откроется весной 2026 года), который должен снизить расходы и поспособствовать расширению присутствия на рынках стран СНГ.
💸 Долги — ещё один фактор
Чистый долг без аренды: 2,7 млрд ₽, чистый долг/EBITDA = 0,5х. Очень даже комфортно.
Но если учитывать аренду, долг уже 11,3 млрд ₽ (+25,8% г/г). И отношения чистый долг/ EBITBA = 1,43 против 1,15 год назад
И самое интересное,что компания взяла долгосрочный кредит на 1,8 млрд ₽ под рекордные ставки 🤔, из-за чего финансовые расходы выросли на 59% г/г — до 1,1 млрд ₽. Это конкретно давит на чистую прибыль.
💰 Дивиденды — платят, но меньше
Политика: минимум 50% чистой прибыли, два раза в год,если чистый долг/EBITDA < 2,5х ✅
Первая выплата за этот год будет произведена в декабре по итогам 9 месяцев 2025 года. Скорее всего, из-за упавшей чистой прибыли по итогам 6 месяцев, по примерным подсчётам, можно ожидать дивиденды в районе 14 руб. на акцию за 9 месяцев 2025 года.
Важно не путать: 20 ₽ на акцию, выплаченные “за 1 квартал 2025”, — это фактически финалка за 2024 год. Просто из-за особенности учёта это звучит по-другому.
📌 Что по итогу?
У компании наблюдается явное замедление темпов роста, результатам помогает онлайн-сегмент, офлайн же чувствует себя не лучшим образом. Получается, что сеть расширяется, расходы растут, а доходы нет, так ещё и трафик снижается на 7%.
Отсюда компания постоянно снижает прогнозы по росту выручки на горизонте года. Изначальный план был +30% в год, потом снижен до +20%,а фактический рост пока ещё ниже
Проблемы таких результатов в офлайн-сегменте не только из-за низкого спроса в результате высокой ключевой ставкой, но и, конечно, из-за конкуренции на маркетплейсах, где продажи растут в разы быстрее, но тут стоит отдать должное, Хендерсон пока достаточно успешно перестраивается на онлайн, но доля офлайн-сегмента все равно останется приличной.
В итоге компания надёжная, платит дивиденды, выглядит стабильно… но очевидных драйверов роста нет. Может в будущем экспансия в страны СНГ сможет стать драйвером роста(в 2022 начали работать в Армении). Однако после 2022 года выход на международные рынки приостановился.
$HNFG #hnfg #хендерсон #пульс_оцени #дивиденды #разбор $RU000A10BQC8