2 июня 2025
✈️ Аэрофлот: разбираем отчёт за 1 квартал 2025 и заглядываем в будущее
Здравствуйте, коллеги! Давайте сегодня разберём, как дела у Аэрофлота после свежего отчёта за 1 КВ 2025 год. Что с прибылью, дивидендами и как могут повлиять снятие санкций?
📊 Финансы:
Выручка: 190,2 млрд руб (+9,6% к прошлому году)
➡️ В основном рост за счёт индексации цен на билеты (по инфляции) и новых международных рейсов в дружественные страны . Но темпы роста замедляются — резких скачков, как в 2023-2024, уже не ждём.
EBITDA: 49 млрд руб (-17,4% г/г)
➡️ Операционные расходы выросли на 20%— топливо, зарплаты, аэропортовые сборы, ремонт самолётов. Стоит заметить ,что 1 квартал — традиционно низкий сезон для авиационной отрасли.
Чистая прибыль: 26,9 млрд руб (в 24 раза больше, чем год назад!)
🎉 Но не спешим радоваться — 27,3 млрд из этой суммы дала валютная переоценка (рубль укрепился, лизинговые долги в валюте подешевели). Без неё — чистый убыток 3,4 млрд (в прошлом году была прибыль 6,5 млрд).
⚠️Стоит отметить, что уровень заполняемости кресел составляет 88% и остаётся практически неизменным долгое время, можно сказать,что компания достигала потолка .Кроме того, руководство сообщило о намерении сдерживать рост цен на билеты в 2025 году на уровне инфляции. Это означает, что повышение стоимости билетов на 15–20%, как это было в период с 2023 по 2024 год, не ожидается,что скажется на результатах за 2025 год.
Долги:
➡️512 млрд руб (чистый долг снизился на 14,4% г/г).
➡️ Долг/EBITDA = 2,5 — это нормально, компания не перегружена кредитами.
💰 Дивиденды:
📢 Аэрофлот впервые с 2019 года выплатит дивиденды!
✅ 5,27 руб. на акцию (доходность 7,7%)
✅С 2025 года новая дивидендная политика: 50% от скорректированной чистой прибыли (по МСФО).
Но есть нюансы:
Будут ли выплаты по итогам 2025 к сожалению никто не знает.
🔹 В 2024 году прибыль была большой — повторится ли это в 2025? Если учитывать
скорректированный чистый убыток в 1 КВ и высокую базу прошлого года, скорее всего, нет.
🔹 Как госкомпания, Аэрофлот может и дальше платить, но никаких гарантий нет.
🛩️ Как снятие санкций изменит игру?
Сейчас около 100 самолётов арендованы у иностранцев, а из 350 лайнеров только 80 российские. Если санкции снимут:
✅ 1. Легче передать иностранные самолеты другому владельцу то есть Аэрофлоту .
➡️ Сейчас их практически нельзя взять в аренду из-за санкций.
В случае снятия санкций,это снизит расходы на обслуживание старых самолётов +обновиться самолётный парк
✅ 2. Запчасти станут доступнее
➡️ Сейчас их добывают через третьи страны или разбирают старые самолёты. Новые российские самолеты начнут выпускать с 2025 года, замену всех иностранных запчастей на российские планируют к 2026-2027 году
✅ 3. Новые маршруты = больше денег
➡️ В 2021 году 40% международных пассажиров летали в Европу и США. Если авиасообщение восстановится — это мощный драйвер роста!
Но пока:
🔹 Россия предлагала США вывести Аэрофлот из-под санкций, но конкретных действий и обсуждений не последовало.
📉 Вывод:
Выручка компании растёт, но медленнее. EBITDA снижается из-за увеличения расходов. Чистая прибыль за квартал — 26,9 млрд рублей, но обусловлено валютными переоценками,реальной прибыли нет. Будущие дивиденды под вопросом.
Снятие санкций и улучшение отношений с США могут стимулировать рост акций. Однако для увеличения прибыли нужно расширение бизнеса, что потребует дополнительных затрат. Финансовые показатели в 2025 году могут вырасти меньше, чем в 2024-м, из-за высокой базы прошлого года
Итог:
✔️ Краткосрочно — ставка на снятие санкций. Если случится — возможно ралли акций.
✔️ Долгосрочно— компания также остаётся привлекательной, но сильного роста бизнеса не ожидается, и есть проблемы с дивидендами
Главные риски:
• Высокая база 2024 года→ в 2025 прибыль вряд ли повториться.
• Загрузка кресел = 88% (почти потолок).
• Цены на билеты будут расти не выше инфляции (в 2023-2024 было +15-20%).
#аэрофлот AFLT #aflt #идея #разбор #дивиденды #пульс_оцени