8 июля 2025
Яндекс переехал: почему не растём? YDEX
Днём вышла прекрасная новость о компании Яндекс мол завершился процесс передачи акций. Неделей ранее было десяток прогнозов инвест-домов с невероятными целями роста котировок до уровня 5000 руб. Тем менее которую неделю курс болтается вокруг 4000 руб и не растёт. Почему?
Выскажу собственное (непопулярное) мнение: Яндекс не имеет сильных драйверов роста и достиг потолка. Дальше котировкам следует охладиться и идти к 3900 и 3800.
⚠️ К слову так считаю не один (фото 2). Автор популярного ТГ-канала, -- имя не называю так как здесь не приветствуют рекламу, но кому надо всё найдёт в моём профиле -- так же ожидает коррекции и рисует график на снижение Яндекса к уровню 3800.
Какие бы не были причины снижение и чтобы не испугало инвесторов, считаю что уровень 3800 мы не удержим и сходим на 3600 и 3300 руб за акцию. В этом диапазоне начну покупать компанию сам. Возможно даже через один из фьючерсов YDU5 YDZ5
Кто читает меня впервые так же напомню что в прошлом месяце делал ставку на ТОП-5 перспективных компаний для инвестиций. Возглавляет список непотопляемый Хэдхантер (за месяц +10% роста).
Много критики получил в свой адрес по поводу Сегежи SGZH и актив за месяц укатали вниз на 5%. В эти неспокойные времена и по сравнению с тем как дела идут у инвесторов Русагро и Южуралзолото UGLD (сочувствую вам ребята) считаю достойным результатом. Если кто брал небольшую долю, то сейчас можно усреднить.
KMAZ КамАЗ, который так же советовал укатали ещё сильнее (там -10%), но ничего ужасного в нынешнем положении не вижу. Компания сильная, у компании мудрый и эффективный менеджмент не то что у некоторых (Привет, АвтоВАЗ) и что не мало важно во всю кипит работа по бесплилотным грузовикам курсирующим между Москвой и Питером. На мой взгляд триггером роста могут стать положительные результаты беспилотного эксперимента, а иначе как положительными они быть не могут: только представьте едет по трассе колонна КАМАЗов загруженные продуктами для Пятерочек, Лент и Дикси и всю колонну ведёт всего один водитель, а "беспилотники" чутко повторяют все его маневры. Ну здорово же?
Раз разговор снова зашёл о беспилотниках, то вернёмся к нашим баранам: в Яндексе 7+ лет кипит работа над беспилотным такси -- когда весь этот движ начался пытался попасть в их ИТ-команду и слава богу что не попал --, а коммерческого продукта всё ещё нет на рынке (не считая работы в идеальных условиях внутри территории Сколково).
А что там на "загнивающем" Западе?
- в Китае два года ездит полноценное беспилотное такси (то бишь без страхующего водителя). Есть много видео в VK и YouTube;
- в Америке беспилотное такси есть у двух компаний, Weimo (вроде бы так пишется), которая принадлежит то ли Google, то ли Amazon и уже 5 лет возит пассажиров вместе с водителем-испытателем и роботакси от Tesla, частной компании, которая каких-то 5 лет назад была на грани банкротства.
Беспилотное такси от Tesla считается вроде как лучше, ездит планее, без рывков и даже без серьёзных инцидентов на дороге (причём водителя испытателя в салоне нет).
⚠️ СМИ недавно растиражироли новость о аварии с роботакси Tesla. Смотрел видео и аварией это можно назвать с натяжкой; автомобиль колесом чуть прочесал крыло припаркованной Тойоты (у нас наверняка стерли бы следы шин тряпкой и участники движения разъехались, закрыв глаза на ерунду, но в США это посчитали аварией и новость подхватили все СМИ).
Я уважаю компанию Яндекс, но мне больно смотреть что происходит с Яндекс.Такси. Беспилотное направление превратилось в долгострой, а от классического плюются водители: они устали от "зайцев", которые химичат с методами оплаты и ездят бесплатно. Ведь можно же заморозить депозит на банковской карте или той же Яндекс.Пэй и решить проблему с халявщиками раз и на всегда! Почему компания не идёт на это для оздоровления сервиса, мне не понятно.
Информация не является иир.