24 июня 2025
✈️ Аэрофлот отчитался за I кв. 2025 г. — укрепление рубля помогло прибыли, но скорректированная в минусе. Демпферные выплаты сократились вдвое.
Аэрофлот представил нам фин. результаты по МСФО за I квартал 2025 г. Курсовые разницы помогли сделать прибыли иксы, но мы знаем, что эмитент платит дивиденды от скорректированной, а она в минусе. Помимо этого, падают выплаты по демпферу, помощь государства очень важна (основная статья расходов компании, это авиационное топливо — 40,8%). Рассмотрим основные данные:
✈️ Выручка: 190,2₽ млрд (+9,6% г/г)
✈️ EBITDA: 49₽ млрд (-17,4% г/г)
✈️ Чистая прибыль: 26,9₽ млрд (год назад +1,1₽ млрд)
💬 Аэрофлот в I кв. перевёз 11,6 млн пассажиров (+0,8% г/г). На внутренних линиях пассажиропоток увеличился до 8,7 млн пассажиров (+0,2% г/г), на международных линиях до 3 млн пассажиров (+2,9% г/г). Процент занятости пассажирских кресел сохранился на высоком уровне 88,1%, снизившись всего на 0,2 п.п. год к году.
💬 Выручка выросла благодаря росту пассажирооборота (+2,2%), объёму грузоперевозок (+11% г/г) и увеличению тарифов на внутренние (+7,6% г/г), и международные линии (+5,2% г/г). Опер. расходы увеличились до 171,1₽ млрд (+19,9% г/г, темпы выше, чем в выручке), главные статьи растрат: авиационное топливо — 69,9₽ млрд (+6,2% г/г, объём перевозок и налёт часов повысился, цена на керосин выросла всего на +2,6%), обслуживание воздушных судов — 40,3₽ млрд (+17,7% г/г, повышение тарифов аэропортами), оплата труда — 28,4₽ млрд (+33,8% г/г, инфляция) и ТО судов — 13,2₽ млрд (+37,8% г/г, санкции, цены на комплектующие выросли). Статья прочие расходы/доходы принесла 26,1₽ млрд прибыли (-9,8% г/г), в состав статьи входят доходы от возврата акциза за авиатопливо — 8,3₽ млрд (-42,4% г/г, снижение связано с падением выплат по топливному демпферу на фоне укрепления ₽ и сокращения экспортной цены керосина), также отражено восстановление резервов под ожидаемые кредитные убытки 7,5₽ млрд (год назад -1,1₽ млрд, курсовая переоценка). Как итог опер. прибыль снизилась до 19,1₽ млрд (-38% г/г).
💬 Взлёт в прибыли произошёл из-за разницы фин. доходов/расходов +18,4₽ млрд (годом ранее убыток в -27,8₽ млрд), там же отражены курсовые разницы +27,3₽ млрд (помогли валютные долги, год назад убыток в -12₽ млрд). Акционерам компании интересна скорректированная чистая прибыль, ибо от неё платятся дивиденды, а она в убытке -3,4₽ млрд (корректировка происходит на курсовые разницы, списание кредиторской задолженности, резервы фин. активов и др. резервы, год назад +6,5₽ млрд).
💬 Кэш на счетах увеличился до 107,2₽ млрд (на конец 2024 г. — 105,4₽ млрд). Долг увеличился до 61,7₽ млрд (на конец 2024 г. — 60,5₽ млрд), но не надо забывать про лизинговые обязательства — 557₽ млрд (на конец 2024 г. — 642,5₽ млрд, сказалось укрепление ₽). Показатель Чистый долг/EBITDA составил 2,3x.
💬 OCF снизился до 52₽ млрд (-6,8% г/г) вследствие снижения EBITDA (дебиторка, кстати, увеличилась на +16₽ млрд). CAPEX составил 29,9 млрд (+5,3% г/г), как итог FCF положительный 2₽ млрд (годом ранее +3,2₽ млрд). Аэрофлот обновил див. политику, увеличив норму выплат с 25% до 50% прибыли по МСФО, скоррект. на неденежные эффекты (дивиденды не могут превышать прибыль по РСБУ). Рекомендация СД Аэрофлота выплатить 5,27₽ на акцию за 2024 г. полностью подтверждает эту риторику, а значит за I кв. 2025 г. компания заработала в див. базу 0₽.
📌 Наконец-то собственный капитал компании вышел в плюс впервые с 2018 г., так же на горизонте маячит дивидендная выплата впервые за 7 лет. На этом положительные моменты заканчиваются, компания держится на плаву за счёт помощи государства и разовых эффектов (восстановление резервов, курсовые разницы и демпферные выплаты), в выручке почти достигли предела из-за ограниченности ВС (необходимо снятие санкций, покупка/аренда ВС) и планы по CAPEXу в 100-120₽ млрд могут снизить или отменить дивиденды. Да и не стоит забывать про долговую нагрузку и прошлые доп. эмиссии.
AFLT
#инвестиции #акции #дивиденды #санкции #аналитика #отчет #валюта