Whoosh опубликовал операционные результаты за период с 1 января по 25 июня 2025 года.
Общее количество поездок по сравнению с прошлым годом сократилось на 10% — до 53,1 млн поездок. Это снижение в компании объясняют ухудшением погодных условий, проблемами с мобильным интернетом и сбоями в геолокационных сервисах.
Сегодняшние результаты неоднозначные, но ожидаемые, учитывая, что бизнес Whoosh довольно сильно зависит от погодных условий. Компания продолжает увеличивать парк доступных самокатов, расширять географию присутствия и привлекать новых пользователей.
Флот сервиса вырос на 19% г/г, а количество зарегистрированных аккаунтов увеличилось на 26%. Одним из драйверов такой динамики стало недавнее партнерство компании со СберПраймом. Более 10% поездок совершают клиенты с активной подпиской сервиса (в планах рост до 17%). Однако общее число поездок демонстрирует негативную динамику, что должно заставить компанию больше сфокусироваться на повышение загрузки существующего парка.
Негативным фактором стало и замедление динамики потребительского спроса. Количество поездок на активного пользователя также снизилось на 4%. Мы полагаем, что такая динамика может быть связана с высоким уровнем конкуренции на российском рынке кикшеринга.
В целом, мы пока сохраняем осторожный взгляд на бумаги компании и ждем более репрезентативных финансовых результатов за первое полугодие.
Кроме России, основным направлением развития компании остается рынок Латинской Америки. Whoosh недавно раскрывал операционные показатели детальности на этом рынке. С подробным обзором можно ознакомиться по ссылке.
Изображение: сайт Whoosh