Телекоммуникационный гигант подвел итоги первого квартала 2025 года:
- Выручка выросла на 8,8% г/г — до 175,5 млрд рублей. Это немного слабее темпов роста в четвертом квартале (тогда было +13,8% г/г). Основными драйверами роста остаются Adtech (+45% г/г), финтех (+18% г/г) и традиционные телеком-услуги (+5% г/г). Доходы от услуг, не связанных с телеком-направлением* занимают 47% совокупной выручки.
- Нетелеком выручка включает также непрофильные продукты Линк, Скай, ИСС МТТ и прочие доходы финтех направления.
- Скорректированная OIBDA выросла на 7,1% г/г — до 63,3 млрд рублей. Рентабельность по этому показателю — 36,1%. Сокращение затрат и повышение операционной эффективности бизнеса дает эффект.
- Скорректированная чистая прибыль — 4,9 млрд рублей, (-75% г/г). Показатель упал из-за роста процентных расходов компании на фоне сохраняющейся высокой процентной ставки в экономике, а также из-за переоценки финансовых инструментов и деривативов.
- Соотношение чистого долга к OIBDA — 1,8х. Это комфортный уровень для компании, но при высоких ставках в экономике он становится основным негативным фактором в инвестиционном кейсе.
- Капитальные затраты выросли на 16% г/г. Это связано с закупкой оборудования и реализацией инвестпрограмм для поддержания коммутационной и транспортной сети. В целом, квартальные колебания не значимые. МТС намерена выполнить свой гайденс по снижению общего уровня CAPEX по итогам года на 10-15%.
- Свободный денежный поток компании по итогам квартала остается положительным. Это в том числе связано с оптимизацией операционных расходов.
- Совет директоров рекомендовал к одобрению дивиденды в размере 35 рублей на акцию (доходность около 16%). Будущая выплата находится на уровне наших ожиданий и соответствует принятой трехлетней дивидендной политике МТС на 2024-2026 годы. Собрание акционеров будет 24 июня.
Трансформация бизнеса
МТС завершает передачу активов под управление компании «Экосистема МТС». Сейчас сформирован менеджмент всех вертикалей:
- Финтех
- AdTech
- Медиахолдинг
- MWS
- МТС Юрент
После доукомплектования активами ИТ-вертикали MWS в июне компания намерена презентовать итоги трансформации и представить рынку стратегии развития каждой вертикали.
Основная точка входа в экосистему МТС — подписка МТС Premium. Совокупное количество клиентов экосистемы — 16,9 млн на конец первого квартала 2025-го (+15% г/г). Экосистемная выручка выросла на 12% за тот же период.
Потенциальные IPO рекламной вертикали Adtech и кикшерингового бизнеса МТС Юрент все еще возможны, однако пока мешает макроэкономическая ситуация в стране. По мнению менеджмента, выход на рынки капитала возможен не ранее весны следующего года.
Телеком услуги и розница (более 65% совокупной выручки)
Рост выручки от услуг связи (B2C, B2B и B2O направления) замедлился в первом квартале 2025 года до 4,8%. Отчасти такая динамика связана с отменой платы за тетеринг (раздача мобильного интернета с телефона), полностью реализованной лишь во втором квартале 2024 года и оказавшей влияние на годовую динамику.
Сегмент B2B растет на 6,3% г/г на фоне развития МТС Линк (бизнес-коммуникации), Exolve (клиентские коммуникации для бизнеса) и SKAI (система мониторинга эксплуатации авто), а также новых продуктов с фокусом на безопасности (Membrana, МТС Защитник и прочие).
Выручка от продаж телефонов и аксессуаров за первый квартал 2025-го снизилась на 18,5% г/г из-за падения потребительского спроса и покупок техники в кредит на фоне высоких процентных ставок. Исходя из данных за на апрель-май, а также прошлогодней оптимизации розничных точек, менеджмент сохраняет оптимизм и не ожидает большой волатильности доходов этого направления по итогам будущих кварталов.
Финтех (~20% совокупной выручки)
Выручка финтех-направления продолжает замедляться на фоне охлаждения динамики розничного кредитования, но все еще является одним из основных драйверов роста совокупной выручки МТС.
Банк сейчас реализует стратегию, ориентированную на транзакционный бизнес. 17,3 млн активных клиентов экосистемы МТС — это потенциально достижимая база для дальнейшего роста кросс-продаж банковских продуктов.
AdTech (~10% совокупной выручки)
Динамика доходов рекламного сегмента замедляется после ускоренного роста до второго квартала 2024 года на фоне низкой базы. Тем не менее, показатель вырос на 45,5% по итогам первого квартала 2025-го.
Маркетинговые технологии (СМС-рассылки) по-прежнему занимают основную часть выручки AdTech сегмента (более 60%) и демонстрируют рост на 30% год-к-году по итогам квартала.
В рекламных технологиях (реклама в цифровых каналах и таргетированные рассылки) рост выручки составил 75,5% в первом квартале.
Драйверы роста:
- прирост выручки в Telegram в 3 раза г/г;
- прирост МТС Ads Premium Video (+80% г/г);
- 15% прирост выручки на фоне развития платформы GetBlogger.
Прочие сегменты
Скоро компания перейдет к более подробному раскрытию финансовых показателей всех основных вертикалей экосистемы. А пока выручка по оставшимся сегментам (Медиахолдинг, МТС Юрент и МТС Web Services, MWS) отражена в строке «прочие».
По направлению МТС Юрент результаты за квартал такие:
- 2x рост GMV в России;
- +134% г/г рост числа поездок.
По заявлениям менеджмента, у МТС Юрент также наблюдается положительный свободный денежный поток.
Основные продукты облачных технологий в рамках будущей вертикали MWS также динамично растут. В целом облачный бизнес по итогам квартала нарастил выручку на 34% г/г:
- ИИ-облако и хранение (отдельные продукты внутри этого направления нарастили выручку в два раза);
- стрим «Сети» (отдельные продукты — в 10 раз);
- кибербезопасность (отдельные продукты — в 1,8 раз);
- бизнес-приложения (отдельные продукты — в 1,9 раз).
Ну и что?
- МТС почти завершила свою корпоративную трансформацию и уже летом намерена поделиться стратегией развития для каждой вертикали.
- МТС Adtech и МТС Юрент продолжают расти выше средних по рынку. Потенциальные IPO все так же возможны при нормализации экономической ситуации и переходу к циклу снижения ставки ЦБ.
- Вывод одной или нескольких компаний на рынок капитала сможет увеличить потенциальную стоимость группы и снизить долговую нагрузку.
- Решение о рекомендации к выплате дивидендов в размере 35 рублей на акцию (доходность в 16%) — в рамках наших ожиданий. Оно полностью соответствует дивидендной политике компании на 3 года.
Мы сохраняем рекомендацию «держать» с целевой ценой 266 рублей на акцию. В 2025 году бумаги компании торгуются с мультипликаторами 4,1x EV/OIBDA и 9,9x P/E.
Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты. Уведомляем Вас о том, что при приобретении и владении иностранными ценными бумагами вы можете столкнуться с рисками депозитарной инфраструктуры, связанными с геополитической ситуацией.