На что ушли деньги?
Лидер российского онлайн DIY-рынка отчитался за 2024 год.
Рентабельность по скорректированной EBITDA осталась на уровне прошлого года и составила 7,5%. Позитивный эффект продолжило оказывать расширение собственных торговых марок и эксклюзивных партнерств. Сейчас такие товары приносят компании 11% выручки. В этом году ВИ.РУ планирует увеличить эту цифру до 13% Отметим, что маржинальность этих товаров в 1,5 раза выше, чем у товаров других брендов.
Общая рентабельность компании немного снизилась. Это было связано с ростом расходов на персонал и маркетинговыми затратами.
Чистая прибыль, скорректированная на расходы по программе мотивации сотрудников и на расходы на IPO, снизилась на 23%. Случилось это в том числе из-за давления со стороны финансовых расходов.
На конец 2024 года соотношение Чистый долг с учетом лизинга/EBITDA составило 1,7х. Компания планирует поддерживать такой уровень долговой нагрузки и не собирается наращивать долг.
ВИ.ру активно развивает свою логистическую инфраструктуру. По итогам года капитальные затраты выросли почти до 3% от выручки с учетом финансирования строительства складов. Однако негативный эффект был нивелирован улучшением динамики оборотного капитала. Благодаря этому свободный денежный поток остался в положительной зоне.
Компания выплачивала дивиденды до того, как выйти на биржу. Дивидендная политика предполагает выплату не менее 50% от чистой прибыли при долговой нагрузке (чистый долг/EBITDA) ниже 3x.
Тем не менее совет директоров компании рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2024 год.
Марьяна Лазаричева, аналитик Т-Инвестиций, оценивает сегодняшние результаты компании как нейтральные. К инвестиционному кейсу ВИ.ру подходим с осторожностью, учитывая развитие других сильных игроков в сегменте электронной коммерции в России.