22 декабря 2025
На рынке модной одежды недостаточно просто создавать стильные вещи: нужно также чувствовать ритм времени, предугадывать желания покупателей и умело маневрировать среди конкурентов. Fashion-ритейлер мужской одежды HENDERSON представил на днях операционные результаты за 11 мес. 2025 года, опираясь на которые предлагаю подвести предварительные итоги уходящего 2025 года.
Выручка компании с января по ноябрь увеличилась на +16,7% (г/г) до 21 млрд руб. Такой результат обусловлен как ростом продаж через цифровые каналы, на которые приходится уже почти четверть всей выручки, так и расширением сети салонов, в том числе в новых российских регионах.
С другой стороны, ноябрьские цифры заставляют задуматься. Рост выручки всего на +10,1% (г/г) - явный сигнал, что не всё идёт по плану у компании. Разумеется, менеджмент привычно ссылается на погоду: тёплая зима в центральной России действительно сбивает с толку любителей классического сезонного обновления гардероба. Однако проблема, как мне кажется, находится где-то глубже.
Маркетплейсы, как известно, не дремлют: их агрессивные скидки и промоакции перетягивают внимание российской аудитории. И в такой ситуации HENDERSON вынужден будет увеличивать маркетинговые бюджеты, а это прямой удар по маржинальности бизнеса.
Ещё одним плохим знаком для всей индустрии стали свежие данные СберИндекса, отражающего потребительские расходы клиентов крупнейшего банка страны, согласно которым траты на одежду в первой половине декабря продолжили замедляться.
В истории с HENDERSON дополнительно смущает разрыв между амбициями компании и реальными результатами. Судите сами: буквально в начале года менеджмент обещал рост выручки на +25%, но уже сейчас очевидно, что эта цель является недостижимой (напомню, сейчас мы видим +16,7% за 11m2025).
Как вы понимаете, для реализации первоначального прогноза на текущий год, в декабре продажи HENDERSON должны взлететь на +78% (г/г) - сценарий, близкий к фантастическому. А потому с большой долей вероятности 2025 год станет уже вторым подряд, когда компания не может выполнить свои обещания перед инвесторами. Доверие, как известно, теряется быстро, а восстанавливается долго.
HENDERSON позиционирует себя как компания роста, и на своих конференц-звонках руководство постоянно подчёркивает, что эмитент должен торговаться с премией к продуктовым ритейлерам. Однако реальность оказалась куда прозаичнее, и те акционеры, кто поверил в красивую сказку на IPO два года тому назад, пока вместо премии видят в котировках уверенный дисконт и просадку!
По факту HENDERSON (HNFG) уже два года не может выполнить таргет по росту бизнеса, что снижает инвестиционную привлекательность этой истории. Но если вы всё же верите в то, что компания в 2026 году сможет показать высокие темпы роста за счёт ввода в эксплуатацию распределительного центра, что нивелирует недостаток логистических мощностей, то для долгосрочных покупок разумно рассматривать уровень поддержки 500+ руб.
HNFG