$AAPL
🥽 На днях стартуют продажи шлема смешанной реальности Apple Vision Pro. Одна из его самых впечатляющих функций — сквозной режим (Passthrough), позволяющий видеть приложения, виртуальные телевизоры и другие объекты, встроенные в окружающий мир так, будто они реальны. Разбираемся, как это работает и что даёт пользователям.
Что такое сквозной режим?
В шлемах смешанной реальности (mixed reality, MR) есть камеры на корпусе, направленные на окружающий мир. В сквозном режиме шлем выводит изображение с камер на экраны, позволяя человеку как бы видеть сквозь непрозрачный корпус.
Но просто выводить кадры с камер недостаточно: камеры располагаются в 2–3 см от глаз, поэтому картинка снимается с непривычного для мозга ракурса. Из-за этого во многих (но не всех) MR-шлемах используется метод репроецирования изображения.
Шлем с помощью камер или лидара создаёт карту глубины (она показывает, на каком расстоянии от шлема находятся объекты вокруг), и каждый кадр с камер искажается с учётом этой карты так, чтобы он выглядел снятым с того же ракурса, что и глаза пользователя. Все эти процессы происходят в реальном времени, как правило, с частотой 90 раз в секунду.
Зачем нужен сквозной режим?
Сквозной режим позволяет совмещать в устройстве лучшие свойства VR и AR: шлем может работать в обычном VR-режиме, в котором человек полностью погружён в виртуальный мир, а если нужно, можно включить Passthrough и видеть мир вокруг почти так же, как и без шлема, но с виртуальными объектами, например, парящими в воздухе окнами приложений. А ещё сквозном режиме можно взаимодействовать с реальным миром: взять кружку с кофе или ответить на сообщение на смартфоне.
Это технология Apple?
Этот режим в том или ином виде уже есть в других шлемах, таких как Quest 3 от Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ), Pico 4 или Varjo XR-4. Но, судя по тестам журналистов, в Apple Vision Pro он реализован качественнее, а картинка в нём ещё ближе к реальности.
* 🥽 Первые обзоры Apple Vision Pro: за что хвалят и ругают устройство
Apple анонсировала свой шлем смешанной реальности ещё прошлым летом и с тех пор провела несколько демонстраций для журналистов. Но сегодня, за три дня до начала продаж, вышли первые полноценные обзоры от ведущих технологических изданий и блогеров, которые пользовались гаджетом на протяжении нескольких дней. Пересказываем ключевые моменты из их материалов.
Все отметили высочайший уровень материалов и дизайна самого шлема и остальных комплектующих, включая сменные крепления и чехол. Но шлем постоянно напоминает о себе своим весом — «это iPad для вашего лица». The Verge взвесила устройство: 600-650 весит грамм сам шлем, в зависимости от типа ремешка, и ещё 353 грамм — аккумулятор, от которого он получает питание.
У Apple Vision Pro лучшее качество дисплеев по сравнению с конкурентами, но угол обзора немного меньше, чем в Quest 3 от Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ). Он ощущается так, будто смотришь на мир через бинокли или маску для плавания с чёрными областями по краям.
Все издания отмечают очень высокое качество сквозного режима, в том числе в сложных условиях, например, когда человек в шлеме повёрнут лицом к окнам с ярким дневным светом. Но, по словам главреда The Verge Нилая Патела, «Vision Pro постоянно напоминает, что ты смотришь на видео на экранах».
Отслеживание рук и взгляда работает хорошо, но оно не всегда практично и вряд ли способно заменить мышку и клавиатуру для работы. Их, кстати, можно подключить благодаря удобной интеграции с компьютерами Mac, но использовать можно только один монитор (на самом шлеме можно запускать несколько приложений).
В целом издания сошлись во мнении, что Apple Vision Pro — это лучший шлем смешанной реальности на текущий момент и девайс, часто вызывающий восторг, но у него всё ещё слишком много компромиссов, чтобы его можно было посоветовать обычному человеку, даже если не учитывать огромную цену.