Т‑Банк
Банк Бизнес
Инвестиции Сим-карта Страхование Путешествия Долями
Войти

Обзор Каталог Пульс Аналитика Академия Терминал
Т‑Банк
Войти
БанкБизнес
ИнвестицииСим-картаСтрахованиеПутешествияДолями

ОбзорКаталогПульсАналитикаАкадемияТерминал
Пульс
basebel
30 мая 2024 в 12:20
$AFKS
{$AGRO} $NKHP
$FESH
{$GLTR} $UWGN
МТК Север-Юг поддержат зерновыми грузами Будущее международного транспортного коридора Север – Юг – за экспортом продукции агропромышленного комплекса Потенциал перевозок сельскохозяйственных грузов между Россией и странами Юга обсудили эксперты на форуме, прошедшем на полях выставки Logistika Expo. У территорий есть потенциал «Без агропромышленного комплекса коридор Север – Юг работать не будет, и он просто не нужен. С другой стороны, без коридора невозможно раскрыть тот огромный потенциал АПК, которым мы обладаем», – заявил на сессии «Как выстроить эффективную логистику в коридоре Север – Юг» управляющий директор ассоциации «Афанасий Никитин» Игорь Гоц. Трасса коридора и экономический пояс его развития расположены в наиболее развитых с сельскохозяйственной точки зрения регионах России, объяснил эксперт. Там сосредоточены порядка 10 млн га залежных земель, вышедших из оборота после 1991 года. Кроме того, есть резервы и для повышения урожайности. «По нашим подсчётам, дополнительное производство может составить 30 млн тонн к 2030 году, что даёт колоссальную грузовую базу для МТК Север – Юг», – рассказал Игорь Гоц. Уже сейчас там производится около 20 млн тонн зерна, уточнил начальник отдела инфраструктурной экспертизы Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Чеснов. Сейчас основными воротами для российского агропромышленного экспорта являются порты Азово-Черноморского бассейна, через которые проходит более 60% общего объёма грузов АПК и более 80% зерновых грузов, отметил Дмитрий Чеснов. Но дефицит пропускной способности подводящих железнодорожных магистралей и меняющаяся география поставок заставляют экспортёров искать возможности перенаправления части грузопотока на другие транспортные пути. На этом фоне сильно возрос интерес грузоотправителей к МТК Север – Юг. Если в 2022 году через портовые терминалы Астрахани, Махачкалы и Оли на экспорт было отправлено около 2,2 млн тонн сельхозпродукции, то в 2023 году – уже 3,6 млн тонн. Пока, по словам Дмитрия Чеснова, все эти грузы получает Иран. Однако в перспективе коридор Север – Юг – прямая дорога для поставки продукции российского агропрома в самые нуждающиеся регионы мира, которые находятся в бассейне Индийского океана и в Африке. Вопросы и ответы Игорь Гоц назвал два основных фактора, препятствующих увеличению перевозок по МТК Север – Юг. Первый – крайне низкая провозная мощность коридора. Это следствие, в частности, «архаичного технического уровня в области водных перевозок». Второй – высокий тариф, обусловленный в том числе необходимостью неоднократной перевалки грузов. «Существует масса технических решений, которые способны радикально понизить стоимость перевозок и повысить экономическую привлекательность», – заявил эксперт. Прежде всего, нужно построить вдоль Волги «капиллярную сеть» дешёвых зерновых терминалов, которые позволят принимать аграрную продукцию от окрестных фермеров в радиусе автомобильной доступности. Аналогичные сети действуют в США на Миссисипи, Миссури и других реках, которые протекают по аграрным регионам. Транспортировать грузы по реке целесообразно с помощью барже-буксирных составов из недорогих в производстве универсальных сопрягаемых барж. Для приёма обратных грузов должны создаваться компактные и недорогие в строительстве универсальные площадки. Такие, например, строятся в Китае на реке Янцзы. Необходимы новые суда для навигации по Каспийскому морю, которые учитывают особенности глубин и дают возможность отправки на экспорт насыпных грузов и обратного импорта контейнеров. Также следует рассмотреть возможность использования для перевозки зерна не дорогих специализированных хопперов-зерновозов, а обычных универсальных полувагонов, что решает вопрос обратной загрузки железнодорожного состава. Все эти меры требуют государственной поддержки, добавил Игорь Гоц. Не в форме привычных грантов и субсидий, а в виде отчётливо сформулированной и закреплённой государственной политики.
920 ₽
−25,43%
24,47 ₽
−37,85%
2
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
10 июня 2025
Сбер: рекордная прибыль против регуляторных рисков
10 июня 2025
Корпоративные облигации: сдержанный оптимизм
1 комментарий
Ваш комментарий...
basebel
30 мая 2024 в 12:21
Участники рынка должны быть уверены, что коридор Север – Юг будет поддерживаться государством и будет сделано всё для минимизации геополитических и прочих рисков.  Технические решения, которые способны снизить затраты на транспорт, – это в первую очередь дело частных компаний. Однако долгосрочные инвестиционные инфраструктурные проекты типа строительства гидроузлов, поддержания заявленных глубин, строительства погранпереходов, модернизации железнодорожной сети в Иране требуют прямого государственного участия.  Для полноценного развития МТК Север – Юг также нужен единый орган, который будет заниматься управлением процессами, резюмировал Игорь Гоц. В качестве примера он привел реконструкцию Восточного полигона, где «есть понятные задачи и цели и есть объект и субъект управления».
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
PIHKIH
+33,2%
5K подписчиков
co34k
+55,1%
217 подписчиков
Kot.Finance
+49,5%
2,4K подписчиков
Сбер: рекордная прибыль против регуляторных рисков
Обзор
|
Сегодня в 19:38
Сбер: рекордная прибыль против регуляторных рисков
Читать полностью
basebel
2,1K подписчиков • 241 подписка
Портфель
до 10 000 000 ₽
Доходность
−7,69%
Еще статьи от автора
10 июня 2025
VTBR В ВТБ вместе с объявлением о снижении ставок по рыночной ипотеке отметили, что продолжат развивать льготные программы. Причина, по словам зампреда ВТБ Александра Пахомова, — в их значимости для большинства ипотечных заёмщиков. В связи с этим банк взаимодействует с ЦБ и правительством по сохранению ее доступности и эффективности для всех участников рынка. При этом снизить ставки по рыночной ипотеке обещают во второй половине месяца, на 1,5—2 п.п. минимум.
10 июня 2025
#северная_Ирландия #баллимена #великобритания #мигранты #райский_сад 🔥. В городе вспыхнули массовые беспорядки после того, как мигранты сексуально надругались над несовершеннолетней. В числе прочего был сожжен дом для мигрантов. тысячи жителей вышли на улицы в знак протеста. Местная полиция публично осудила "расистские выходки" жителей города, назвав ирландцев "расистскими головорезами"
10 июня 2025
#франция #Макрон #экология Винсент Рой* об экологических потугах Макрона по охране Мирового океана: "Да французам плевать на океаны, это вообще их не парит. Французы хотят нормально питаться, чтобы их ребёнок ходил в школу и им оттуда не звонили, чтобы сообщить, что его зарезал одноклассник. Этот тип [Макрон] глумится над нами днями напролёт! Как можно терпеть президента, который так нас презирает?! Как французы вообще могли 2 раза избирать этого президента, когда ещё на первом сроке было видно его презрение? Надо, чтобы французы очнулись, всех достало, что французами рукодит грёбанный клоун [это тоже Макрон] Где французы, и где океаны? На сегодня проблемы французов, это их безопасность, невозможность оплачивать свои счета, свою коммуналку! Сколько можно издеваться над нами?! Это наихудший президент, который у нас когда-либо был". * сотрудничает в "Фигаро", CNEWS и Европа 1.
Т‑Банк
8 800 333-33-33Для звонков по России
Банк
Кредитные картыДебетовые картыПремиумКредит наличнымиРефинансированиеАвтокредитВкладыНакопительный счетПодписка ProPrivateДолямиИпотека
Страхование
ОСАГОКаскоКаско по подпискеПутешествия за границуПутешествия по РоссииИпотекаКвартираЗдоровьеБлог Страхования
Путешествия
АвиабилетыОтелиТурыЖ/д билеты
Малый бизнес
Расчетный счетРегистрация ИПРегистрация ОООЭквайрингКредитыT‑Bank eCommerceГосзакупкиПродажиБухгалтерияБизнес-картаДепозитыРассрочкиПроверка контрагентовБонусы для бизнесаТопливо для бизнесаЛизинг
Город
Доставка продуктовРестораныАфишаСалоны красотыТопливоАвтомобилиБлог Города
Полезное
Т‑PayВход с Т‑IDИдентификация с T‑IDПлатежиПереводы на картуОтзывыМерч Т‑БанкаПромокодыТ‑ПартнерыСервис по возврату денегОтслеживание посылокТ‑ОбразованиеКурс добраТ‑БлогПомощь
Средний бизнес
Расчетный счетСервисы для выплатТорговый эквайрингКредитыДепозитыВЭДГосзакупкиБизнес-решенияT‑Bank DataT‑IDЛизинг
Т‑Касса
Интернет-эквайрингОблачные кассыВыставление счетовБезналичные чаевыеМассовые выплаты для бизнесаОтраслевые решенияОплата по QR-кодуБезопасная сделкаВсе сервисы онлайн-платежей
Карьера
Работа в ITБизнес и процессыРабота с клиентами
Инвестиции
Брокерский счетИИСПремиумАкцииВалютыФондыОблигацииФьючерсыЗолотые слиткиПульсСтратегииПортфельное инвестированиеТерминалАкадемия инвестиций
Сим-карта
eSIMТарифыПеренос номераРоумингКрасивые номераЗапись звонковВиртуальный номерСекретарьКто звонилЗащитим или вернем деньги
Технологии от Т‑Банка
Речевая аналитикаРаспознавание и синтез речи VoiceKitПлатформа наблюдаемости Sage
Информация для получателей финансовых услугИнформация для ДепонентовНе является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
АО «ТБанк», лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14050-100000, лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 045-14051-000100, выданы Банком России 06.03.2018 г. (без ограничения срока действия).
© 2006—2025, АО «ТБанк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673
Т‑Банк
8 800 333-33-33Для звонков по России
Банк
Малый бизнес
Средний бизнес
Инвестиции
Страхование
Город
Т‑Касса
Сим-карта
Путешествия
Полезное
Карьера
Технологии от Т‑Банка
Информация для получателей финансовых услугИнформация для ДепонентовНе является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
АО «ТБанк», лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14050-100000, лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 045-14051-000100, выданы Банком России 06.03.2018 г. (без ограничения срока действия).
© 2006—2025, АО «ТБанк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673