17 июня 2025
KMAZ
Гендир "Камаза" Сергей Когогин отправится на ПМЭФ на беспилотном грузовике
В прошлом году он уже так делал, но тогда был грузовик МАЯК-1, а теперь его модернизированная версия МАЯК-2 (на базе КАМАЗ 54901): более дальнобойные лидары и радары и т.д.
Сейчас по российским дорогам курсирует около сотни беспилотных грузовиков (с человеком в кабине). Пока только по М-11 "Нева" и ЦКАД, со следующего года добавится трасса М-12 "Восток".
По словам министра транспорта Романа Старовойта, беспилотники развивают скорость до 90 км/ч (это на 11% выше показателей обычных машин) и обеспечивают экономию 10-14% на топливе и комплектующих при перевозках на дальние расстояния (свыше 1000 км).
Рентабельность проекта в целом - отдельная тема. По ней информации пока крайне мало. Поэтому остаётся лишь наблюдать за технологической гонкой трёх конкурентов: "Камаз", Яндекс и Navio (бывший "СберАвтоТех").
У первого - своя платформа и хороший инжиниринг. У второго хороший бюджет и, соответственно, он может позволить себе лучших специалистов, но хромает конструкторская часть. У третьего также крепкий инвестор и толковая команда с опытом международного менеджмента проектов.