4 июня 2025
Горькая правда об SMM от основателя DNative и SMM-стратега
Алексея ТкачукаАлексей Ткачук — один из ведущих специалистов по SMM в России. Он популяризирует осознанный подход к ведению соцсетей: консультирует крупный бизнес и создает для него стратегии по продвижению, а также занимается собственным проектом DNative.
В этом посте собрали три его совета об SMM для малого бизнеса.
1️⃣ SMM нужен не всем
Задача соцсетей — закрывать потребности потенциальных клиентов. Если контент, который предприниматель публикует у себя в группе, этого не делает и не приносит пользу, то, вероятно, такому бизнесу соцсети вообще не нужны. Иначе получится, что предприниматель публикует пост ради поста, тратит на это время и деньги. А зачем?
2️⃣ Вместо SMM лучше выбрать рекламу
Сейчас у предпринимателя практически не осталось бесплатных способов, чтобы достучаться до целевой аудитории в соцсетях. В то же время платное продвижение может оказаться неоправданно дорогим.
Представим, что у предпринимателя есть 50 000 ₽ на продвижение. Их можно:
→ отдать начинающему эсэмэмщику, который в силу своей неопытности будет работать на охваты, лайки и комментарии;
→ вложить в рекламу, которая сможет привлечь целевую аудиторию и принесет лидов.А деньги предпринимателю принесут как раз лиды, а не лайки.
3️⃣ Малому бизнесу нужен не Телеграм, а Одноклассники
Если соцсети вести хочется, то важно выбрать площадку. Телеграм для малого бизнеса — не самый лучший вариант:
❌ это мессенджер, а не соцсеть, здесь нет рекомендательных алгоритмов;
❌ большая конкуренция за внимание;
❌ подписчик стоит дорого.
Что же выбрать? ВКонтакте и Одноклассники.
💬 «ОК — это не соцсеть для бабушек. 40% аудитории — люди от 25 до 45 лет. Они активные, платежеспособные, в большей степени живут в регионах. Зато за счет низкой конкуренции там можно добиться хорошего внимания».
Подходит ли SMM для вашего бизнеса? Делитесь в комментариях.