30 июля 2025
Пару изменений в стратегии Инвестимо | Акции РФ за последнюю неделю:
1. Была продана вся доля в MAGN по 34,61 руб. за акцию.
Вышел операционный отчет, который не стал сюрпризом — отрасль находится в кризисе и точно пробудет в нем еще какое-то время. От снижения ставки на 2% не особенно легче, ДКП всё ещё жесткая, а лаг в ДКП, то есть, в какой срок влияет изменение ключевой ставки на инфляцию, актуален и при смягчении. При КС 18% бума в стройке и машиностроении не случится.
Маленькая позиция была сформирована по 31 руб с копейками и была рассчитана скорее на рыночный сентимент в ожидании снижения ставки. Но так как акции разогнались, видимо, в предвкушении снижения КС на 3%, принял решение продать ММК, так как фундаментально бизнесу будет плохо ещё несколько кварталов.
2. Купил акции TRNFP .
Наверное купил чуть-чуть рановато, но рынок почему-то не видит, что потенциальный дивиденд по результатам 2025 года может быть 188 руб. на акцию, что дает 14,8% дивидендной доходности к текущей цене — это выше, чем доходность к погашению самых длинных ОФЗ SU26243RMFS4 SU26238RMFS4 , где купон остается фиксированным до погашения, в то время как дивидендная доходность акций «впитывает» инфляцию, особенно в случае с тарифами Транснефти. Поэтому див. доходность стабильного бизнеса должна быть меньше, чем доходность длинных ОФЗ, а следовательно — цена префов Транснефти выше!
3. Поступили дивиденды от Россети Волга и Совкомбанка MRKV SVCB
4. Сегодня продал маленькую долю BELU .
Компания недорогая, грамотно управляется, есть триггер к раскрытию акционерной стоимости через будущее IPO ВинЛаб, к которому Новабев готовит свою дочку.
Что смущает — пока что непонятны сроки реализации корп. события.
Плюс, я не очень верю в долгосрочные драйверы роста алкогольного рынка. В интересах государства сократить потребление спирта до 7,8 л на человека в год с текущих 8,4 л. То есть -8% рынка в натуральном выражении. При этом государство имеет прямые рычаги влияния на потребительское поведение через акцизы и контроль за маркетингом алкоголя. Потребительские привычки также меняются — молодое поколение не особенно заинтересовано в крепких напитках.
Чтобы не перегружать пост — постараюсь раскрыть тезисы последнего пункта на языке цифр, если будет интересно.
На этом всё, спасибо!
Стратегия была запущена 27-го мая и за 2 месяца показала +13,4% полной доходности, за то же время индекс MCFTR вырос на 3,6%. Альфа на текущий момент = 9,8%.
Подписывайтесь, с помощью фундаментального анализа будем стараться опережать рынок вместе!