#история_бренда {$FIVE} (Перекрёсток)
«Перекрёсток» — российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Group.
Российская сеть супермаркетов «Перекрёсток» начала своё развитие в 1994
года в Москве.
В 1996 Торговая сеть «Перекрёсток» получила первый зарубежный кредит в 42 млн. долларов от Европейского банка развития и реконструкции
В 1998 году под началом «Перекрестка» в России был открыт первый распределительный центр. Это положительно повлияло на работу системы в целом, особенно на логистику и ценообразование фирмы. А так же число супермаркетов «Перекрёсток» достигло 20 штук.
В 2003–2004 годах «Перекрёсток» приобрел несколько региональных сетей: Spar Middle Volga в Нижнем Новгороде и «365» в Ярославле, «Далпорт» в Краснодаре.
В 2006 году произошло слияние торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», образована компания X5 Retail Group, при этом название торговой сети сохранено.
В 2008 году первый в России «Зелёный Перекрёсток» был открыт в Ростове-на-Дону. В марте 2009 года был открыт первый супермаркет премиум-класса «Зелёный Перекрёсток» в Москве. Позднее элементы концепции «Зелёного Перекрёстка» были заимствованы при реконцепции всей торговой сети «Перекрёсток». В 2014 году стартовал переход к новой концепции, которая предусматривает установку современного оборудования, более эффективную организацию торгового пространства, изменение внутреннего и наружного оформления (изменились логотип и стиль рекламы).
Актуальный визуальный язык бренда обогатил палитру уже привычного для покупателей «Перекрёстка» зелёного цвета новыми оттенками – брокколи, фенхель и шпинат, которые подчёркивают приоритеты развития в сторону обновления, здоровья и экологичности. Графический приём пересечений – один из основных элементов визуальной концепции позиционирования «Перекрёстка». Такой подход буквально отражает слоган компании, где привычные вкусы пересекаются с новыми, а продукты с идеями и качественным сервисом.
В 2017 году X5 приобрела 32 супермаркета «О’кей», 18 из которых находятся в Санкт-Петербурге и один в Ленинградской области. Все супермаркеты интегрируют в торговую сеть «Перекрёсток».
В том же году был запущен онлайн-магазин Perekrestok.ru — сначала в тестовом режиме для сотрудников, потом — для жителей Юго-Западного административного округа Москвы, затем зона доставки увеличилась на всю Москву.
В магазинах пилотируются новые услуги и технологии: видеомониторинг очередей, система self scan, электронные ценники, кассы самообслуживания, пункт Click&Collect (кроме Старого Оскола), фандомат для приёма пластика (только в Москве). В супермаркетах этого формата есть комната матери и ребёнка, которая оборудована всем необходимым для ухода за детьми, включая средства детской гигиены, и небольшая интерактивная игровая зона.
В больших супермаркетах расширены зоны фреш, отделы мяса (работает колбасный цех) и рыбы (работает коптильня для приготовления рыбы горячего и холодного копчения), в пекарне помимо хлеба делают пиццу и выпекают лепёшки в тандыре. Около входа расположено кафе, где можно быстро перекусить выпечкой, сэндвичами, купить горячие и холодные напитки, а также холодильник с продукцией Ready-to-eat — здесь представлена готовая продукция собственной smart kitchen: блины, закуски, салаты, роллы, каши и напитки
Операционные результаты за 2021 год:
•Увеличение числа магазинов на 8,0% до 19 121
•Рост количества покупок на 7,9% до уровня более 5,7 млрд покупок
Расширение торговых площадей на 7,3% до 8,4 млн кв. м
•Рост выручки +11,5% год-к-году до 2 205 млрд руб.
•Коэффициент Чистый долг/EBITDA – 1,67x
•Рыночная доля на уровне 12,7%.