Вуш Холдинг: слабая выручка - главный риск для акционера
25 ноября
$WUSH публикует финансовую отчетность за 9 месяцев. Учитывая то, что с июля по сентябрь у компании наиболее результативный сезон, данная отчётность, в отличие от прочих периодов, представляет наибольший интерес.
🥲Сразу отметим существенное снижение финансового результата до налогообложения – за 9 месяцев он ухудшился на 4.1 млрд. руб. (-1 млрд. против +3.1 млрд. в прошлом году), в том числе за 3 квартал - +0.8 млрд. против +2.6 годом ранее.
🏦Рассмотрим факторы изменения. Чистые финансовые расходы составили 1.9 млрд. против 1.1 млрд. годом ранее, в т.ч. за 3 квартал – 0.73 млрд. против символических 0.02 млрд. годом ранее, обеспечив 20% снижения результата по итогам 9 месяцев от общего объема. Фактор относительно важный, однако не сыгравший решающей роли.
📉Валовая прибыль снизилась на 3.0 млрд. руб., также на 0.35 млрд. руб. увеличился объем «прочих операционных расходов», в основном представленных убытком от выбытия основных средств (насколько я понимаю, списание самокатов, не подлежащих восстановлению, но не полностью амортизированных на балансе). Тем самым, ухудшение непосредственно экономики компании играет основную роль в допущенных убытках, обосновывая 73% ухудшения к прошлому году.
При этом, снижение валовой прибыли определяется как ростом себестоимости, так и снижением выручки. Себестоимость за 9м25 увеличилась на 1.26 млрд. руб., достигнув 8.28 млрд. против 7.02 годом ранее, в первую очередь возросли затраты на ремонт и обслуживание самокатов (+0.58 млрд.) и расходы на оплату труда (+0.3 млрд.). Однако, снижение выручки повлияло на итог ещё сильнее – она снизилась на 1.74 млрд. руб. Не помогло даже активное развитие в Латинской Америке – выручка в данном направлении выросла в 2.5 раза (+0.77 млрд.), однако в пределах РФ снизилась на 2.5 млрд. (-21%).
❗️В целом, если взглянуть на структуру себестоимости компании, можно отметить, что очень малое число расходов является переменным. Иными словами, если «Вуш» начал работать в том или ином городе, он понесёт одни и те же затраты, продав 1000 минут и 100000 минут, кроме, пожалуй, затрат, непосредственно связанных с зарядкой самокатов (22% в структуре затрат).
Динамика себестоимости по сезонам подтверждает данный факт. В 4кв24 года себестоимость составила 2.14 млрд. руб., при этом за 1 полугодие (до марта компания по сути не работает в большинстве территорий присутствия) – 3.96 млрд., то есть почти ровно вдвое больше. В 3кв24 себестоимость составила 3.07 млрд, или всего +43% к 4кв, несмотря на то, что 3кв – это «рабочий сезон», а 4кв – «мёртвый».
❗️❗️Я построил график зависимости доли выручки и доли себестоимости в пределах полного года по кварталам и получил, что если компания вообще не продаст ни минуты, она так или иначе понесёт 57.4% затрат от нормальных. Это работает и в другую сторону – если увеличить выручку на 50%, по моим грубым, но отражающим суть расчётам, затраты вырастут на 21%. Таким образом, проблема не в том, что компания много тратит, а именно в том, что она просто не продаёт.
🤔 При этом, «Юрент» по итогам 9 месяцев нарастил оборот на 22%, а рост количества поездок на самокатах «Яндекса» составил 33% (данных в денежном выражении нет). "Вуш" банально проигрывает конкуренцию в бизнесе, который очень чувствителен к объемам продаж.
📌Полагаю, что готов буду купить бумаги по любой цене, если динамика в первую очередь операционных результатов наладится на протяжении нескольких месяцев подряд. И напротив, нет никакого смысла устанавливать таргет, если этого не произойдёт. Следим за операционными результатами без позиции. В случае, если следующий сезон пройдет также слабо, не исключаю и более низких цен на бумаги, чем сегодня. Здесь нет понятий "дорого" или "дешево", есть слабые или сильные продажи.
Долговая нагрузка компании высокая, однако учитывая вышеуказанные проблемы, не вижу смысла отдельно об этом говорить. При их устранении ситуация нормализовалась бы сама собой.