
ПАО Яковлев обеспечивает полный цикл работ по обслуживанию гражданской авиационной техники нового поколения. Основными проектами «Яковлева» являются современные отечественные гражданские авиалайнеры – региональный самолет SJ-100, а также среднемагистральный МС-21. ISIN: RU0006752979
Дата | Выплата на одну акцию | Процентный доход |
|---|---|---|
16 июля 2018 | 1,14 ₽ | 4,77% |
14 июля 2017 | 0,9 ₽ | 7,56% |
14 июля 2016 | 0,6 ₽ | 5,93% |
14 июля 2015 | 0,207572 ₽ | 3,23% |
Двойные стандарты: почему для машин — ультиматумы, а для самолетов — «можно и на индийских запчастях»? 🚗✈️ Государственный подход к двум стратегическим отраслям — автопрому и авиастроению — в этом году показывает разные принципы игры. И дело тут не в идеологии, а в суровой прагматике. 🚗 Автомобили: давление по всем фронтам Везде, где можно ужесточить или потребовать больше, — государство это делает: · Иномарки: Обложили повышенным утильсбором, чтобы сделать импорт менее выгодным. · «Локализованная» сборка: Заявляют, что локализации недостаточно, требуя больше российских компонентов. · Отечественные производители: Выжимают максимум, но получается та самая Lada Искра. · Такси: Вводят странные списки допущенных моделей, будто остальные не сдали экзамен по русскому языку. Яндекс $YDEX , наверное, уже задумался о курсах «РКИ для автомобилей» вместо разработки беспилотных систем. Создается впечатление, что отрасль намеренно держат в стрессе, чтобы заставить бежать быстрее. ✈️ Самолеты: прагматизм и гибкость Тут риторика другая. Государство через «Объединенную авиастроительную корпорацию» $UNAC и «Яковлев» $IRKT громко заявляет о полностью отечественном гражданском самолете. Но когда речь заходит о деньгах и сроках, лозунги тихо отходят на второй план: · Сборка в Индии оказывается дешевле. · Индийские рупии, которых у нас скопилось много, удобно пустить в дело. · Индийские инженеры признаются специалистами достойного уровня — таких бы и в свои конструкторские бюро! 🤔 В чем же принципиальная разница? Ответ — в конкуренции. · На авторынке — жесткая конкуренция. Даже в нынешних условиях есть из кого выбирать. Поэтому государство давит, чтобы расчистить поле для «своих» и ускорить импортозамещение. · На рынке самолетов — фактическая монополия или олигополия. Конкуренты Boeing и Airbus отрезаны, китайская программа еще в развитии. Можно позволить себе прагматичную гибкость, потому что альтернатив у авиакомпаний все равно нет. Всё решает цена и целесообразность Идеология «полного суверенитета» хороша, пока не упирается в стоимость, сроки и качество. Государство, как рациональный игрок, в каждой ситуации ищет оптимум между принципами и выгодой. У всего есть своя цена. И в итоге решает именно она. 💬 А вы как на это смотрите? Где еще видите такие «двойные стандарты» в экономической политике?
#disclosure Компания: ПАО "Яковлев" Тикеры: $IRKT Время новости: 26.12.2025 10:50 Тема новости: Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня Ссылка: https://e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=BgcwEosnvUiKSmz4NsObTw-B-B&q= Резюме: Совет директоров ПАО 'Яковлев' 29.12.2025 рассмотрит вопросы избрания председательствующего и одобрения семи сделок по привлечению финансирования Сентимент: Нейтральный Объяснение сентимента: Сообщение носит формальный информационный характер о плановом заседании совета директоров; отсутствуют данные о финансовых результатах, дивидендах или стратегических решениях, которые могли бы повлиять на оценку компании
$UNAC $IRKT ✈️ Ростех завершил поставки текущего года истребителей Су-35С. Уходящий год стал рекордным по выпуску боевых самолетов. План производства истребителей Су-35С выполнен в полном объеме. Наша Объединенная авиастроительная корпорация передала армии очередные партии этих многофункциональных истребителей. Уже идет работа над программой следующего года. «Су-35С – один из самых востребованных в войсках самолетов. На его счету – наибольшее количество уничтоженных целей в ходе СВО. В том числе он эффективно бьет противника на рекордных дальностях – в несколько сот километров. Су-35С способен применять всю номенклатуру современного авиационного вооружения. Он оснащен высокоинтеллектуальной электроникой, включая передовую систему радиоэлектронного противодействия и обороны. За совокупность передовых характеристик истребитель заслуженно получает самые высокие оценки летчиков», – сказали в Ростехе. Военнослужащие отмечают комфорт, эргономичность и высокий уровень надежности этих самолетов. Су-35С предназначен для завоевания господства в воздухе, в том числе в сложных погодных условиях и на больших удалениях от аэродрома базирования. @rostecru