
Юнипро — одна из крупнейших энергогенерирующих компаний в России, работающая по мультиформатной модели, включающей тепловые электростанции на газе и угле. В состав компании входят пять крупных ТЭС: Сургутская ГРЭС-2, Берёзовская ГРЭС, Шатурская ГРЭС, Смоленская ГРЭС и Яйвинская ГРЭС, расположенные в Центральной России, на Урале и в Сибири. На конец 2024 года суммарная установленная мощность станций Юнипро превышает 11 ГВт, что составляет около 5 % всей вырабатываемой электроэнергии в стране. За год компания произвела порядка 56,7 млрд кВт·ч электроэнергии. В штате работает более 4 300 сотрудников. Юнипро активно реализует программы модернизации энергоблоков и остаётся одним из ключевых поставщиков электрической и тепловой энергии в России.
ISIN: RU000A0JNGA5
Дата | Выплата на одну акцию | Процентный доход |
|---|---|---|
16 декабря 2021 | 0,190329 ₽ | 6,95% |
21 июня 2021 | 0,126886 ₽ | 4,34% |
17 декабря 2020 | 0,111025 ₽ | 3,84% |
19 июня 2020 | 0,111025 ₽ | 3,96% |
Название | Можно заработать | Текущая доходность |
|---|---|---|
Юнипро: тарифы поддали напряжения | 19,21% | -3,64% |
Юнипро: без хайпа, но с потенциалом | 77,28% | 5,28% |
Юнипро: на эти два рубля и живу | 48,58% | -6,01% |
📊 Анализ акции Юнипро $UPRO 📉 ⚡ Фундаментальные факторы Компания остаётся надёжным энергетическим игроком с предсказуемыми дивидендами, но эффект от санкционных ограничений всё ещё влияет на котировки. 📉 Технический анализ Цена спустилась к 1,46 ₽. RSI — 44, MACD близок к нулю. Скользящие средние направлены вниз — слабый нисходящий тренд. 📌 Вывод Поддержка в районе 1,44 ₽. Возможен краткосрочный отскок при увеличении объёмов. 🔥 В профиле дал список акций с потенциалом роста 50%+ ❤️ Чтобы не пропустить этот пост, Подпишись, пока не удалил! ✅
В среднесрочный портфель добрал «Юнипро» $UPRO На горизонте 2–3 месяцев UPRO выглядит как ставка на постепенное восстановление котировок: при текущей цене около 1,475 руб. ближайшие технические ориентиры в позитивном сценарии часто отмечают в районе ~1,55 руб. и ~1,675–1,71 руб. От текущих уровней это примерно +6% до ~1,55 и порядка +12% до ~1,68–1,71 (если рынок закрепится выше 1,5). Драйверы - Операционная база выглядит устойчиво: по РСБУ за 9 месяцев 2025 года выручка составила 102,5 млрд руб. (+3,7% г/г), что поддерживает тезис «защитной» генерации даже без дивидендов. - В новостях/аналитике фигурируют цели существенно выше текущих уровней и сам факт наличия таких таргетов часто подогревает спрос в краткосрочных рыночных импульсах. Потенциал и риски Более земной ориентир именно — движение в диапазон ~1,50–1,65. Ключевые риски: компания остаётся под внешним управлением и дивиденды не выплачиваются, а также впереди крупная инвестпрограмма (в обзоре АКБФ упоминается CAPEX 327 млрд руб. до 2031 года), что может ограничивать переоценку в коротком окне. Не ИИР. Актуальные позиции в портфеле: - Ренессанс Страхование $RENI: просадка около +0.2%, рабочий таргет +3–5% с учётом дивов.
🎈 Небесные гиганты возвращаются: кто построит российские дирижабли? Друзья, вы наверняка видели свежую новость о планах по возрождению дирижаблей в России. Речь идет о создании аппаратов нового поколения из композитных материалов с грузоподъемностью до 200 тонн! 🚛💨 Почему это важно? Это дешевле вертолетов, экологичнее самолетов и не требует строительства дорог там, где их построить невозможно. Какие компании на Мосбирже $MOEX, могут заработать на этом тренде? 📈 🔹 ПАО «Яковлев» $IRKT Как ведущий производитель гражданской авиации в структуре ОАК, «Яковлев» обладает необходимой базой. Если проект получит статус государственного заказа, именно их мощности могут быть задействованы для сборки корпусов и финальной интеграции систем. 🔹 Объединенная авиастроительная корпорация — $UNAC Это голова всей нашей авиации. В ОАК входят КБ с колоссальным опытом проектирования. Любая крупная инициатива в небе от беспилотников до дирижаблей не пройдет мимо них. 🔹 Юнипро / Интер РАО $UPRO / $IRAO Современным дирижаблям прочат роль летающих электростанций или ретрансляторов связи для удаленных объектов. Если дирижабли будут использовать для обслуживания ЛЭП в тайге, эти компании станут ключевыми заказчиками. 🔹 ГК «Самолет» $SMLT Звучит футуристично, но если дирижабли решат проблему доставки стройматериалов в новые регионы освоения, это может кардинально изменить экономику девелопмента в труднодоступных местах. Мой фаворит ПАО «Яковлев» $IRKT У них есть компетенции в композитах (вспомните черное крыло МС-21), а это критически важно для современных аппаратов! А как вы думаете, полетят ли цепеллины над Россией или это останется красивой мечтой? Пишите в комментариях! 👇 #инвестиции #мосбиржа #Дирижабли #технологии #Авиация #россия #развитие #будущее #транспорт