17 декабря 2025
Когда у меня появился подкаст, мне пришлось взаимодействовать с множеством различных платформ. Одни оставили только положительное впечатление, а другие неприятно удивили и заставили вспомнить заветы Питера Линча
Про VK VKCO можно и не говорить, никаких ожиданий от их продукта не было изначально. Все максимально неудобно, нелогично и неэффективно.
А вот Яндекс YDEX неприятно удивил своей Яндекс Музыкой, большего ожидал от такой крупной IT компании.
Не очень понятно чего не хватает продукту, серверных мощностей или правильной организации процессов. Но все происходит недопустимо медленно. Сначала новые выпуски подкаста размещаются на хостинге, в нашей стране в 90% случаев это Mave, а уже с него через RSS их подхватывают стриминги. Apple Podcasts и Spotify размещают у себя новый выпуск подкаста спустя 5-10 минут после размещения на хостинге. Как думаете сколько времени на это нужно Яндекс Музыке? За три месяца размещений, новый выпуск появлялся там в среднем через 12 часов после размещения на хостинге. Это просто недопустимо медленно.
Но это не все неудобства продукта. Отдельного упоминания заслуживает статистика прослушиваний. В отличии от большинства стримингов, Яндекс Музыка с хостингом данными не делится, а статистику нужно вытаскивать из недр Яндекс DataLens и это еще то приключение😀 все нужно настраивать вручную. Там даже есть обширная инструкция необходимых действий, хотя лучше бы все было автоматизировано как в иностранных стримингах. Но это еще не основная проблема, статистика не работает в режиме реального времени даже если вы все правильно настроили, а обновляется в лучшем случае раз в неделю, а то и реже😀
Что естественно недопустимо для хорошего продукта.
Но если вы хотите продвигать свой подкаст и подадите заявку на фичеринг и попадание в различные подборки на стриминге, Яндекс Музыка вам скажет, а сто подписчиков у тебя есть? Нет, ну тогда извини. Мы главная подкаст платформа страны, нам мелкие подкасты не нужны. А набрать кстати эти сто сердец не так уж и просто. Просите знакомых, а потом оказывается, что Яндекс Музыкой не так уж и много кто пользуется, а у кого она есть, то учетка ровно не встает, то сердечки серые и не нажимаются то еще что-нибудь. И эти сто сердец уже выглядят откровенным издевательством.
У меня акций Яндекса и так в портфеле не было, а после трех месяцев взаимодействия с их платформой точно и не будет😀 Вообще не удивлен, что Apple стоит триллионы долларов, а Яндекс уже проигрывает в капитализации Nebius.
©️Advaser
#псвп #пульс_оцени
#хочу_в_дайджест
#подкаст #пульс AAPL SPOT