Делимобиль – разбор мемного эмитента
В Пульсе появился тикер Делимобиля -
$RU000A1052T1 Так что теперь имеет смысл переслать свой опубликованный ранее разбор эмитента.
Чтобы обосновать свое отношение, проведу традиционный разбор финансовых отчетов. На сайте раскрытия информации эмитент дает годовой отчет за 2021 год по МСФО и уже успел разместить 1е полугодие 2022 года по РСБУ. В принципе, старые годовые отчеты по РСБУ я тоже поднял. Ниже использую в основном данные с сайта раскрытия информации, так что 21 год и 6 мес. 22 дадут несопоставимые данные. Смотреть здесь лучше на динамику к прошлому периоду, чем на абсолютные значения.
Основные финансовые результаты:
🟢 Выручка 2019: 4 574 млн. -> 2020: ↗️6 252 млн. -> 2021: ↗️12 436 млн. -> 1 п. 2022 РСБУ: 5 774 (↗️41% г/г)
🔴 EBIT 2019: -3 290 млн. -> 2020: -3 287 млн. -> 2021: ↗️-377 млн. -> 1 п. 2022 РСБУ: -650 (↗️25% г/г)
🔴 Чистая прибыль (убыток) 2019: -2 823 млн. -> 2020: -2 812 млн. -> 2021: ↗️-435 млн. -> 1 п. 2022 РСБУ: -742 (↘️17% г/г)
🔴 Денежный поток (CF) от операций 2019: -961 млн. -> 2020: ↗️-255 млн. -> 2021: ↗️+2 994 млн.
Здесь обязательно надо сделать оговорку! Может создаться впечатление, что компания в 2021 году вышла хотя бы на положительный денежный поток. На самом деле там скорее всего просто изменилась финансовая модель. Расширение 2021 года, как я понял, произошло во многом не за счет покупки собственных автомобилей, а за счет расширения аренды (аредные платежи 1,6 -> 4 млрд. г/г). А аренда не входит в операционные затраты по отчету, хотя в результате она полностью «съела» весь положительный денежный поток от операций.
🔴 Финансовый долг 2019: 1 691 млн. -> 2020: ↗️5 727 млн. -> 2021: ↘️5 527 млн.
Выручка компании растет бурно, но за все годы она не сгенерила ни рубля прибыли и положительного денежного потока даже от операций. В 2021 году казалось, что с эффектом масштаба убытки снижаются, компания вот-вот выйдет на прибыль, но в 1м полугодии 2022 года убыток снова увеличился, что очевидно при текущем росте стоимости попавших под санкции запчастей.
Основные коэффициенты финансовой устойчивости:
Коэффициент текущей ликвидности 2020: 0,17 -> 2021: 0,2 (🔴<1,5)
Долг к капиталу (допустимо от 0,67 до 2.0): 2020 🔴 -2,45 ❗️ -> 2021 - 🟡 1,68 В 2020 году отрицательный капитал – я такого даже не видел никогда раньше 👀
Чистый долг / EBITDA (допустимо от 2,5 до 4): 2020 🔴 -2,4 -> 2021 🟢 2,47
EBIT / Проценты к уплате (допустимо от 1,5 до 3): 🔴 – все значения отрицательные, даже считать смысла нет, т.к. компания стабильно генерит операционный убыток
В целом это типичная компания-зомби, которая годами накапливает убыток 🧟♀️🧟🧟♂️ В 2021 году отчеты немного оздоровил взнос собственников в капитал компании на 1,7 млрд., но общую апокалиптическую картину это не меняет. Долговая нагрузка зашкаливает, прибыли и денежного потока на обслуживание долга нет. И в этом месте компания нам предлагает поучаствовать в размещении займа еще на 3 млрд. 😁
Вероятность банкротства по коэффициентам:
Z-счет Альтмана: -4,06 (🔴<1,1)
Z-счет Таффлера: 0,21 (🟠 от 0,2 до 0,3)
R Сайфуллина-Кадыкова: -12,94 (🔴<1)
По Альтману и другим это уже зона БАНКРОТСТВА. И теперь кредитный рейтинг от АКРА: внимание... А+. Каааак ⁉️ Видимо, в агентстве испугались, что если клиент пойдет в Эксперт РА, то там дадут АА- 🤷🏻♂️ Мой анализ дает СС этой компании. Конечно, эти модели не учитывают перспективы IPO, которое может закрыть дыры в капитале. Вон - OZON годами генерит убыток, и ничего. "Они же техи - им можно"
Формально доходность бумаг с рейтингом А на дюрации 2,5 года колеблется в диапазоне 10,5-14%. Здесь нам насчитывают эффективную доходность 13,65%, т.е. по верхней границе диапазона. Нормально для нового размещения, переплаты к рейтингу не видно. Но❗️ Я в этот рейтинг НЕ_ВЕРЮ. По мне, так какой-нибудь АПРИ Флай Плэнинг – и тот надежнее…
Так что я участвовать не буду. А для себя решайте сами
Оригинал опубликован 29.07.22
#ОбзорВДО #мусор #пульс_оценил