$YDEX ЧАСТЬ 1. "Один вечер из жизни новоиспеченного пешего курьера в доставке Яндекса".
Итак, друзья мои, сегодня я расскажу вам одну интересную историю. Называется так - "Один вечер из жизни новоиспеченного пешего курьера в доставке Яндекса". Устраивайтесь поудобнее.
Открыв на прошлой неделе позицию по данной бумаге, расставив уведомления, стопы и тейки, я обнаружил, что мне интересно насколько экосистема Яндекса ценит своих рядовых исполнителей. Удивительно совпало, что покупка акций произошла одновременно с постановкой цели сжигать 750 активных калорий ежедневно любым способом, что привело к идее провести один вечер не просто в качестве бегуна или силовика в зале, а пешего курьера в Яндекс-доставке без велосипеда и автомобиля. Сегодня я это осуществил😉
Кому читать далее неинтересно, сразу подведу итог. Сказать, что это днище - это значит не сказать ничего😉Я, конечно, читал уйму отзывов на Отзовике и Айрекомменде об этом, но решил убедиться лично. Убедился. Дно😉
Я живу в относительно новом районе, в котором доставка очень развита. Целыми сутками напролет курьеры колесят по дорогам, тротуарам и даже паркам. Исходя из этого я сделал вывод, что заказы не придется долго ждать, и не ошибся. Поставив приложение Яндекс.Про, отправив пару фоток и пройдя заранее верификацию, я оделся как обычно на вечернюю 7-километровую прогулку, вышел из дома и, нажав кнопку "Получать заказы", встал на линию.
Пройти от подьезда я успел всего минут 5-7, как телефон в кармане издал знакомые звуки, которые все не раз слышали в такси, обозначая заказ. Я, логически рассудив, что вряд ли пешему курьеру будут предложены какие-то невыполнимые заказы, и тут крылась моя первая ошибка ))
На взятие заказа дают всего 8-10 секунд, которых порой не хватает даже на то, чтобы прочитать детали. Я успел увидеть, что прибыть нужно на сортировочный центр Пятерочки примерно в 10 минутах ходьбы от меня и что заказ содержит 2 точки доставки, адреса которых не были видны. Я быстро смахнул кнопку "Принять заказ" и направился в сторону точки прибытия, а таймер в приложении начал тихо обратно отсчитывать положенные 5 минут. Как это считает алгоритм - я без понятия, но за 5 минут можно было успеть разве что бегом. Я сразу решил, что нигде не буду ни торопиться ни намеренно тупить, а просто выполнять заказ в рабочем режиме.
По пути на точку телефон вновь издал знакомое пиликанье. Я удивился - ведь я уже шел за заказом, однако в этот раз телефон я держал в руке и времени на прочтение было чуть больше. Толком что там было написано я не понял, но показалось, что это какой-то апдейт заказа и добавилась еще одна точка. Не придав этому значения, взял и ее. Это была, судя по всему, вторая ошибка.
Дойдя до адреса, я увидел кучу курьеров-узбеков у входа и такую же кучу припаркованых рядом электровеликов, что однозначно намекало на правильность локации. Я почему-то всегда полагал, что при заказе еды из Пятерочки курьеры возят доставки из магазинов, однако оказалось, что это совсем не так. У Х5 есть специальные сортировочные центры, которые работают по ночам, в которых орет восточная музыка и которые представляют собой огромные помещения с рядами заполненных собранными заказами стеллажей. Именно там я и оказался.
Очередь на выдачу стояла человек 5-6. Приветливые узбеки поприветствовали меня, я им сказал что-то типа "ребят, помогите, что делать, я первый раз". Стоявший рядом парень сказал "да все просто, в очередь встань и просто отдай телефон продавцу". Действительно все оказалось просто.
Однако когда выдающий сотрудник вынес мне 6 пакетов общим весом 20 кг, я малость прифигел. Открыл детали и проверил - в первом заказе было 15 позиций, картошка, молоко и подобная снедь, весьма оттягивающая руки.
"Ну, ничего, думаю. Справлюсь" - и навьюченный пакетами я двинулся в путь.
Продолжение следует... Ограничение 4000 символов на пост.