Налоговая инспекция, долго считала и наконец рассчитала мои доходы за 2022 год и нашла недоплаченные налоги. Через свое мобильное приложение выставила мне налоговое уведомление о необходимости до 1-го декабря оплатить эти налоги. Я все проверил и убедился, что расчеты налоговой правильные, но до первого декабря время еще есть, поэтому особенно не спешил отдавать свои деньги на замену асфальта в снег и дождь, перекладку бордюров и плитки в Москве. Но в последствии я был рад, что начал эту эпопею оплаты за месяц до дедлайна. Это же Россия!
При этом налоговая не выставила требование в системе, через которую оно могло бы попасть в банки и высветится в личном кабинете подписчиков. Я подписан на требования налоговой, поэтому поинтересовался в службе поддержки Тинькофф, но они подтвердили, что ни какой информации о недоплаченных налогах не получали.
Вчера изучая услуги одного из банков, решил опробовать сервис платежей, заплатив налоги, но даже не представлял - чем это закончится ...
Сервис этого банка по УИК успешно нашел мою налоговую задолженность по налогам за 2022 год, но отказался отправлять единый налоговый платеж. Сотрудники поддержки банка сообщили, что налоговая не приняла мой платеж и предложили пойти в налоговую и разобраться с этим самостоятельно. Еще раз убедившись, что кроме Тинькофф, более лояльных к своим клиентам банков в России нет, я перевел деньги на свой счет в тиньке и попытался оплатить налоги через Тинькофф. После оплаты получил сообщение об ошибке и предложении оплатить позже.
Но служба поддержки тинька не бросает своих клиентов, как в других банках - прислали мне документ, подтверждающий оплату и обещали разобраться с ошибкой, еще раз повторив, что платеж совершен успешно.
Однако, меня терзали смутные сомненья, поскольку поддержка тинька на мой вопрос о подтверждении того, что деньги на счете налоговой, ответили, что у них нет возможности проверить, что деньги реально пришли.
Позвонил в справочную налоговой и после долгого бестолкового потока бла бла бла от роботов, все таки соединился с оператором. Это была женщина, которую я побеспокоил и она была весьма недовольна этим. Не интересуясь реквизитами платежа и не пытаясь разобраться, начала с претензий - "Вы первый, кто сообщил, что платеж не проходит". А затем обвинила два банка, через который я пробовал оплатить налоги в том, что они не обновили свои программы и недвусмысленно намекнула, что платить налоги надо в Сбере - "...идите в Сбер, там все оплатите без проблем ...". Послание в Сбер для оплаты налогов сразу все прояснило. Видимо, есть сговор между налоговой и Сбером, а создание проблем при оплате через другие банки имеет целью разочаровать клиентов в других банках и перенаправить их фокус внимания на Сбер - вот такая неадекватная скрытая конкуренция между банками. А лбы трещат у холопов.