Мысли в слух про надвигающийся энергопереход на возобновляемые источники энергии. И при чём тут медь?
В тематических каналах и чатах по "ресёрчам" очень часто слышу утопические идеи про тренд на отказ от нефти. 🛢️
Если опираться на нефть, как источник энергии и топлива ⛽, тут доля правды есть. В стоимость бочки нефти по большей части заложено топливо и масла, а всё остальное (материалы, пластики и удобрения) это побочный товар.
Зашёл на Википедию и глянут таблицу "Количество автомобилей на 1000 человек по странам мира"
📄Из представленных 185 стран, в 131 стране количество автомобилей ниже 300, или при очень грубом допущении, 1 автомобиль на семью из 3-х человек.
55 стран из 185 имеют 50 автомобилей на 1000 человек населения или пол автомобиля на семью. Самое небольшое количество автомобилей в Африканских странах, менее 10 на 1000 человек. А Африка считается самым перспективным континентом по прогнозам прироста населения.
Если взять за основу глобальный энергопереход и замена классических автомобилей на электрические, то процесс интеграции легче пройдёт там, где создана электрическая инфраструктура. Таким могут похвастаться не все, в основном страны ОЭСР (золотой миллиард).
Остальные страны испытывают энергетический голод и не нужно думать что они смогут интегрировать в свою экономику возобновляемые источники энергии без электрической инфраструктуры. Расстояния для покрытия электрическими сетями в этих странах огромное, а значит электромобили не будут сильно востребованы.
Одновременно с этим, при отказе от автомобилей с ДВС в странах ОЭСР, технология примет устаревший характер и как следствие удешевление патента. Проще говоря, автомобили с ДВС станут как сейчас производитель телефонов Nokia. Гонку проиграли, никому не нужны, трубки устарели, но свой потребитель находится и по сей день.
Думаю, что и потребитель в развивающихся странах и странах третьего мира будет обеспечивать спрос на устаревшие ДВС, а это поддержит спрос на нефть.
Стоит ли говорить, что автоматизация труда и дешевые технологии приводят к экономическому росту, а за ним цен на энергоносители? 💹
И тут, заметьте, появляется пока невидимый тренд. Как ни крути, а от энергоперехода выиграют все. Самый главный победитель, не литий и другие редкие металлы. Это медь!
В странах ОЭСР спрос на медь реализуется через электромобили. Если в классическом авто используется 20 кг меди, то в электромобиле 60-70 кг.
За дешёвой энергетикой погонятся многие развивающиеся рынки, которые будут вынуждены отстраивать инфраструктуру под новые электросети которые требуют очень много меди.
🎯Вижу огромный долгосрочный тренд в этом металле.
$GMKN