Это интересно:
Алгоритм вины. Менеджеры в
России стали использовать ИИ в корыстных целях
В российских компаниях появилась интересная особенность. Руководители стали использовать
ИИ как ширму для своих промахов. Причины понятны — боязнь признать некомпетентность и потерять бонусы или даже место работы. Как же нейросети помогают прятать ошибки?
Microsoft, IBM, Amazon, Google и другие
корпорации используют внедрение ИИ как предлог, чтобы сократить персонал, однако эти сокращения часто никак не связаны с новой технологией, отмечают зарубежные СМИ. На самом деле увольнения вызваны экономическими проблемами, которые компании испытывали еще до того, как задумались о масштабном внедрении искусственного интеллекта.
Кроме того, бигтехи стараются сократить расходы, потому что ждут революционной перестройки рынков, на которых работают, однако увольнения все равно не связаны с ИИ напрямую. Нельзя сказать, что живых сотрудников заменили алгоритмами: корпорации увольняют людей из того же соображения «срезать косты», что и раньше. А ссылка на ИИ позволяет сохранить видимость преуспевающих, заглядывающих в будущее компаний, которые находятся на переднем крае технологий.
Такого рода перекладывание вины перестало быть редкостью. «Некоторое время назад один крупный отечественный банк заявил о крупных убытках из-за ошибок скоринговой модели, - рассказывает Александр Диденко, руководитель лаборатории
ИИ Школы управления «Сколково». - Тут есть несколько логических неувязок. Прежде всего, говоря об ошибках ИИ, нужно всегда принимать во внимание базовый уровень производительности системы до внедрения этой
технологии. Если алгоритм допускает ошибки, но реже, чем человек, то так ли это плохо? Если из 100 выданных программой кредитов не вернули два, а из выданных кредитным офицером - 20, допустил ли ИИ ошибку? Что, если сам процесс обладает фундаментальной непредсказуемостью и две ошибки из 100 решений - это максимально достижимая точность?»….
РБК
https://reader.rbc.ru/share/SLrxXbCG2JrJ8Y5W7