#кругозория
Про электромобили
Сейчас, кажется, никто уже не сомневается, что будущее – за электрическим транспортом. Многие знают, что это уже вторая волна «электричек». Первый электромобиль был изобретен раньше бензинового. И до 1920-х именно электрические машины обгоняли и паровые, и с двигателями внутреннего сгорания.
Зато мало, кто знает следующую историю…
В 1912 году два друга, некто Генри Форд и Томас Эдисон, загорелись идеей взорвать авторынок, заполнив его качественными и доступными электромобилями. На капоте должен был красоваться логотип Ford, а под ним находиться аккумулятор Edison.
По задумке друзей запас хода у этих автомобилей должен был составлять от 80 до 160 км, а стоимость всего 500−750$. Работа над автомобилями проходила в условиях полной секретности, однако слухи все же просочились в прессу. В итоге Форду пришлось дать интервью в Нью-Йорк Таймс, и признаться, что в союзе с Эдисоном готовит доступные электромобили с аккумуляторами нового поколения. Вскоре интервью дал и Эдисон, подтвердив слова Форда. Кроме того, он высказал уверенность в том, что вскоре электрокары будут доминировать над автомобилями с ДВС.
Однако, обещанного так и не произошло.
Лаборатория Эдисона в Уэст-Орандж со всей документацией, а также электростанции были уничтожены пожаром. Журналисты несколько дней дискутировали о странных обстоятельствах пожаров, но общественность этого не заметила, так как первые полосы газет занимали сводки с Первой Мировой. Сам же Генри Форд изобрел конвейер и стал выпускать с невиданной скоростью автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями. По сути, они на тот момент и положили конец электрокарам.
Основная версия неудачи в том, что Эдисон так и не смог создать батареи, которые могли бы нормально работать на автомобиле. Однако, есть и теория заговора, в соответствии с которой Форд отступил под давлением нефтяных компаний, а пожары – это были последние предупреждения от нефтяников.
Впрочем, наверняка всё гораздо проще. Технологии в автомобилестроении и в производстве аккумуляторов тогда просто не соответствовали друг другу. Двигатель внутреннего сгорания на тот момент оказался дешевле и эффективнее. А развитие инфраструктуры для него проще и удобнее.
Но прошло время. И, как штрих-код и супермаркеры, как радар и гражданская авиация, электрические и автомобильные технологии наконец смогли идеально подойти друг другу. Как в своё время конвейер Форда лишил надежды электромобили, так сейчас Теслы Маска лишают надежды двигатели внутреннего сгорания.
🤔 Любопытно, что будет на следующем витке развития.
Дочитали? Понравилось? С вас лайк 👍
Покажите лайками свою любознательность