6 декабря 2025
"Морская бухта FESH, NMTP, FLOT: тучи сгущаются?"
Всем привет!
Сегодня снова делюсь мыслями из мира многогранной логистики, чтобы разобраться в главном вопросе, а безопасны ли сегодня эти активы?
📉 Недавно был подписан указ, который обязывает соответствующие органы осматривать днища иностранных судов заходящих в Российские порты с помощью водолазов. Ряд морских линий уже ввели незначительные надбавки для своих клиентов из-за нововведения в области безопасности. К сожалению, подобные мероприятия могут повлечь за собой более затяжной простой на рейде в ожидании всех согласований и проверок. А больший простой = деньги, ведь львиная доля пароходов находится в тайм-чартере.
📉Затяжное укрепление рубля душит экспортеров, которые "отсиживаются" в ожидании резкой смены курса валюты, чтобы начать отгрузки, если это и произойдет, то неравномерное распределение грузопотока вновь вызовет ажиотаж с резким ростом цен и перебуковкой судов на месяц вперед. Думаю, что у многих есть справедливый вопрос, а каким должен быть рубль, чтобы всем угодить - крепким или слабым? Ответ кроется в другом, для экономики курс национальной валюты должен быть СТАБИЛЬНЫМ. Именно это позволит компаниям и государству планировать свою бюджетные категории без различных "что если".
P.s Моё мнение, что для восполнения бюджета за счет в т.ч налоговой базы, государство уже в ближайшее время предпримет меры для ослабления рубля.
📉Риски судоходства из-за террористических атак СБУ - одна из громких новостей по FLOT, который держит просто уникальный теневой флот и продолжает изгибаться настолько искусно, что лучше в текущих условиях и не придумать. Однако, факт остается фактом, два нефтяных танкера были атакованы в экономической зоне Турции. В этот же пункт я отнесу, что по меньшей мере было уже две заметных атаки на NMTP, а как я говорил в прошлых постах, реальное повреждение портовой инфраструктуры - это мощнейший удар по активу. Сейчас ситуация +- стабильна, во время ракетной опасности порт приостанавливает все мероприятия, это неприятно, но терпимо. Надежда на наши Вооруженные Силы!
🤔Краски сгустили, но теперь пора их и разбавить, к тому же, положительных тенденций сейчас хватает:
📈Президент России прямо сейчас обсуждает вопрос увеличения импорта из Индии в Россию.
FESH имеет свой стабильный прямой сервис между портами Мундра/Нава Шева(Индия) - Новороссийск/Санкт-Петербург(Россия), это сообщение поддерживает шесть контейнеровозов. ФЕСКО на этом направлении по праву можно назвать одним из ключевых игроков. NMTP будет рад принять ещё большее число судов, если вдруг отечественный гигант захочет расширить сервис между Индией и Россией.
📈Более трех недель перевозчики Дальнего Востока зарабатывают! Сезонный ажиотаж сделал своё дело и индексация тарифов от линий была просто еженедельной, отличная наполняемость пароходов по каждому рейсу, регулярные отправки из Владивостока по жд - ФЕСКО отбивает те низкие ставки, которые неумолимо ползли вниз последние полгода. Напомню, что в их активы входит и сам ВМТП(Владивостокский морской торговый порт).
📈Затронул тему жд, поэтому раскрою в отдельном пункте, огромная часть контейнеров приходящих во Владивосток далее отправляется по железной дороге в регионы нашей страны, ФЕСКО очень развит в этой стезе. К слову, нужно учитывать еще один фактор, RU000A104SY8(РЖД) из-за триллионных долгов с 1го декабря повысило тарифы по всем направлениям на 10% - это конечно же скажется и на тарифах перевозчиков, которые заложат не только образовавшуюся надбавку, но и свою прибыль.
🔍Ощущение, что положительные доводы более глубокие и фундаментальные для развития самих активов, тогда как выделенные риски являются ситуативными из-за политической обстановки, но именно её и нельзя списывать со счетов. Моя задача структурировать мысли и дать чуточку понимания. Текст не является инвестиционной рекомендацией.
❓А вы верите в эти активы?
P.s больше постов про логистику и не только - у меня в канале.
#логистика
#двмп
#совкомфлот
#нмтп