Компания Магнит
$MGNT опубликовала операционные и неаудированные финансовые результаты за 4-ый квартал 2021 г.
Общая выручка выросла на 33,7% г/г до 544,6 млрд руб. Общая выручка, скорректированная на приобретение Дикси, выросла на 14,6%.
Чистая розничная выручка увеличилась на 34,3% г/г и составила 530,7 млрд руб. Рост чистой розничной выручки, скорректированной на приобретение Дикси, составил 15,6%
Сопоставимые продажи (LFL — продажи за текущий и прошлый период) увеличились на 9,9% на фоне роста среднего чека на 10,7% и снижения трафика на 0,7%.
Компания открыла 834 магазина (565 магазинов у дома Магнит и 9 магазинов у дома Дикси, 256 дрогери (магазины формата самообслуживания) и 4 супермаркета). В результате продолжающейся кампании по повышению операционной эффективности закрыты 72 магазина. Таким образом, было открыто 762 магазина. Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2021 г. составило 26 077.
Торговая площадь увеличилась на 273 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 8 997 тыс. кв. м (рост 20,0% г/г).
Компания выполнила редизайн 315 магазинов под брендом Магнит (279 магазинов у дома, 28 супермаркетов и 8 дрогери). По состоянию на 31 декабря 2021 г. доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, составила 78% магазинов у дома, 45% супермаркетов и 62% магазинов дрогери.
Валовая прибыль увеличилась на 38,1% г/г до 131,3 млрд руб. Валовая рентабельность увеличилась на 77 б. п. г/г до 24,1% в результате улучшения коммерческих условий, снижения логистических затрат, повышения эффективности промо мероприятий и положительного влияния структуры форматов.
Показатель EBITDA составил 40,2 млрд руб. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 36 б. п. г/г и 21 б. п. квартал к кварталу и составила 7,4% на фоне динамики валовой рентабельности.
Чистая прибыль увеличилась на 36,4% г/г до 15,2 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли составила 2,8%.
Общий онлайн оборот товаров с НДС в 4-ом квартале составил 6,0 млрд руб. — более половины общего онлайн оборота товаров в размере 11,2 млрд руб. за полный год.
В 4-ом квартале 2021 г. среднее количество заказов в день практически удвоилось до 62 274. 30 декабря Магнит выполнил более 100 000 заказов.
Средний чек по всем онлайн-сервисам составил около 1 074 руб. с НДС, что примерно в 2,7 раза выше, чем в магазинах у дома (403 руб. в 4-ом квартале 2021 г.). Средний чек в собственном сервисе доставки «Магнита» составил 1 235 руб.
Общий долг «Магнита» на конец декабря составил 270,4 млрд рублей по сравнению с 166,1 млрд рублей на конец 2020 года (рост на 62,8%). Соотношение чистый долг / EBITDA составило 1,5x по сравнению с 1,1x на 31 декабря 2020 года. При этом в 4-ом квартале долговая нагрузка значительно снизилась - с 1,9x на 30 сентября 2021 года.
Мнение: отчет у компании вышел позитивный. Бизнес не стоит на месте и планы на дальнейшее развитие также вызывают оптимизм. По результатам квартала можно заметить сильный рост выручки. Покупка Дикси также положительно влияет на финансовые результаты компании.
В долгосрочной перспективе ожидания по бумагам компании позитивные.
Дивидендная доходность ожидается на уровне 10%.
Магнит намерен в 2022 году открыть более 2 тысяч магазинов разных форматов в рамках программы органического развития.
Также компания планирует в этом году обновить около 900 магазинов всех форматов, что превышает количество обновленных магазинов в прошлом году.
Капитальные затраты в 2022 году ожидаются в размере около 80-85 млрд рублей.Увеличение прогноза по капитальным затратам по сравнению с 2021 годом отражает повышение прогноза по объему редизайна магазинов, обслуживание и обновление приобретенной сети "Дикси", запуск новых собственных производств и реализацию проектов по повышению эффективности.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Спасибо всем, кто поддерживает канал материально, через донаты. Очень приятно и стимулирует выставлять аналитические материалы чаще.