ServiceNow уже год скупает HR-стартапы. Что задумал флагман американского рынка
#знания_от_эмитента
🤔 Что происходит
ServiceNow завершил как минимум 8 показательных сделок с мая 2024-го по июль 2025-го. В основном — в области ИИ-агентов, автоматизации, обработки данных и бизнес-оркестрации. Одновременно платформа анонсирует новые продуктовые решения, расширяет экосистему партнёров и усиливает свои позиции на корпоративном рынке.
🌟 Что такое ServiceNow
Комплексная HCM-платформа для автоматизации и контроля внутренних процессов от HR до IT. За счет единой архитектуры, высокого уровня безопасности и масштабируемости, ServiceNow обслуживает инфраструктуру enterprise-уровня — корпорации, банки, производственных гигантов и госсектор по всему миру.
🌟 Для чего совершают сделки
ServiceNow строит операционную систему нового поколения — платформу, в которой бизнес-функции (ИТ, финансы, сервис, HR) связаны в одну управляемую логику. В центре — автономные ИИ-агенты, выполняющие реальные бизнес-задачи. ServiceNow не надстраивается к CRM или ERP, а предлагает альтернативу им. Цель — устранить фрагментарность рынка, ускорить работу и сократить убытки бизнеса от неэффективности.
🌟 Продуктовые запуски
Помимо сделок ServiceNow обновляет платформу и запускает новые сервисы:
AI Control Tower — командный центр для контроля, защиты и масштабирования ИИ-моделей и агентов. Работает с продуктами ServiceNow и сторонними системами.
Core Business Suite — ИИ-решение для управления персоналом, закупками, финансами из одной панели.
ServiceNow University — платформа для развития навыков работы с ИИ.
➡️ Первые результаты и выводы
ServiceNow не просто скупает стартапы, а строит новую инфраструктуру для мира, где бизнес-процессы выполняются не людьми, а автономными агентами.
Это попытка стать новой операционной системой для предприятий — такой же незаметной, но критически важной, как Windows в своё время для ПК. И конкурировать тут уже предстоит на другом уровне. Если раньше конкурентами были BMC, Cherwell, Ivanti, то теперь платформа выходит в лигу крупнейших игроков корпоративного ПО и борется с гигантами вроде Salesforce, Microsoft, SAP, Oracle.
Инвесторы позитивно реагируют на новую стратегию компании: капитализация ServiceNow практически удвоилась за последние два года ($110 млрд → $210 млрд) и сейчас приближается к уровням Salesforce и SAP.
Последний цикл ИИ-обновлений помог ServiceNow привлечь новых клиентов и нарастить финансовые показатели. В I квартале 2025 года число сделок Pro Plus c ИИ-решениями выросло четырехкратно год к году. Общая выручка выросла на 18,5% до $3,1 млрд, а подписная выручка — на 20% год к году до $3 млрд.