13 июня. FINMARKET.RU - Германский автомобильный бренд Porsche остался лидером мирового рейтинга в сегменте товаров класса "люкс" по итогам восьмого года подряд, сообщает Brand Finance. При этом стоимость компании за минувший год снизилась на 4,6% - до $41,1 млрд. На второе место вышел производитель духов Chanel (+45,4%, до $37,9 млрд), оттеснив на третью строчку известный своими сумками Louis Vuitton (+2,1%, до $32,9 млрд). При этом Chanel продемонстрировал самый значительный прирост стоимости в рейтинге. На четвертой позиции остался Hermes (+19,4%, до $19,9 млрд). На пятое место с седьмого поднялся швейцарский производитель часов Rolex (+36%, до $18,8 млрд). Шестую строчку по-прежнему занимает Dior (+18%, до $17,32 млрд). На седьмую позицию с восьмой переместился Cartier (+15,4%, до $15,7 млрд), на восьмую с девятой - Ferrari (+36,3%, до $14,4 млрд). Итальянский бренд одежды Gucci (-23,6%, до $11,4 млрд) опустился на девятое место с пятого. Десятку лидеров замыкает Guerlain ($7,7 млрд), который поднялся с одиннадцатой позиции в прошлом году и вытеснил Tiffany & Co. (SPB: TIF) из топ-10. Среди 50 компаний рейтинга Brand Finance - 15 французских (на них приходится 48,7% стоимости всех брендов), 15 итальянских (18,4%), шесть швейцарских (8,3%), пять британских (3,5%) и четыре американских (5,8%). Porsche является единственным представителем Германии, но на него приходится 13% общей стоимости. В рейтинге также есть одна китайская компания - гостиничная сеть Shangri-La (35-е место).