🚚 Монополия
О выпуске
Годовой выпуск с фикс-купоном 28%, с доходностью по кругу почти 32%. Рейтинг ВВВ+ от АКРА
В 👵
&Бабуля на максималках выпуск не попадет из-за низкого рейтинга. Но может оно и не надо бабуле?
О компании
Крупнейшая логистическая платформа на рынке грузоперевозок. Монополия позиционируется как IT, предоставляя водителям среду для поиска грузов и инфраструктуру для выполнения заказов (транспорт в лизинг, скидки на топливо, сервис, юр.сопровождение). Компания создала идею монополизации рынка вокруг водителя-дальнобойщика, получая эксклюзив на работу с ним. Лизинг, топливо, грузы – только через Монополию. Водитель получает гарантированные заказы, скидку на топливо и полный сервис. Нужно лишь везти груз
В 2023 году компания купила Global Truck и ряд других грузоперевозчиков. Поэтому чисто цифровой ее тоже не назвать. Грузовиков на балансе очень много
Финансы
Отметим высокие стандарты раскрытия, МСФО отчетность, авторитетного аудитора. В обзоре 🥂Simple этого не хватало
Бизнес растет, как на дрожжах: в 2023 Монополия купила Globaltruck, почти удвоившись в масштабе и долге
С рентабельностью всё плохо: по-хорошему, компания не зарабатывает. Всплеск «прибыли» 2023 года – разница между превышением справедливой стоимости над суммой покупки активов Globaltruck. Т.е. компания думает, что то, что она купила за 3,6 млрд. реально стоит 7 млрд. Продавец лопух?
Прибыли нет, откуда взяться капиталу? Бухгалтерский трюк создал капитал на пустом месте. На середину 2024 года капитал 4,7 млрд. состоит из:
- нераспределенной прибыли 3,1 млрд., где 3,9 – разовый доход от покупки Globaltruck (👀слайд-скрин из отчетности)
- 2,2 млрд неконтролирующая доля участия акционеров Globaltruck (это часть стоимости, которая принадлежит другим акционерам, но управляется Монополией)
Т.е. операционной прибыли нет и не было
Плюсы
+ высокая диверсификация выручки
+ сильная бизнес модель
+ растущие масштабы бизнеса
+ высокий уровень раскрытия
+ часть долга перекрывается активами: не весь транспорт заложен (под него можно взять деньги), но компания идет в цифру и планирует продавать часть парка
Риски
- отрицательный денежный поток в 2022-2023
- бизнес не приносит прибыль
- в капитале разовые «бумажные» доходы
- активные M&A (крупные покупки других компаний, выкупы своих акций у бывших акционеров). Конечная структура бизнеса для оценки, вероятно, будет ближе к IPO
- высокая долговая нагрузка: помимо кредитов, займов, факторинга в бизнес модель «вшит» лизинг, который как бы на ИП (клиентах Монополии), но это входит в экономику конечной услуги. Мы еще отметим огромные объемы отложенных налоговых обязательств
- конкурентный рынок перевозок
🐾Выводы
Растущий игрок на сложном (и сейчас снижающемся) рынке грузоперевозок, уходящий от машин в цифру и позиционирующий себя как платформа, которая полностью завязывает водителя-предпринимателя на себя.
Сильная бизнес модель, рост объемов, планы на IPO… нам всё нравится, кроме «бумажного» капитала и отсутствия прибыли.
Выпуск всего на год, высокий купон (ежемесячно 28%-> 31,9% доходности). Компании нужно срочно выходить на IPO, чтобы появились живые деньги, которые перекроют часть долга, высвободят операционный денежный поток.
Мы участвуем на небольшую сумму. Ожидания по финансам Монополии были выше
🐾 Кот.Финанс
#хочу_в_дайджест
#прояви_себя_в_пульсе
#пульс_оцени
$RU000A10AA02
$RU000A109S83