✈️Аэрофлот пересаживается на МС-21
Авиаперевозчик ожидает получить более 100 самолетов этой модели до 2030 года. Получится ли?
Аэрофлот (AFLT)
$AFLT
👉Инфо и показатели
Компания планирует до 2030 года получить более 100 самолетов МС-21, сообщил ее гендиректор Сергей Александровский.
Он добавил, что общее соглашение с ОАК на поставку 339 российских самолетов «выходит за пределы 2030 года», но Аэрофлот по-прежнему собирается полностью его реализовать.
Ранее Аэрофлот заявлял, что планирует эксплуатировать только МС-21, а получаемые в будущем SJ-100 будет сдавать в сублизинг другим авиакомпаниям.
🚀Мнение аналитиков МР
Сложно точно сказать, реальна ли озвученная Аэрофлотом цифра, поскольку мы толком не понимаем, насколько мощности производителей готовы под такой объем. Попробуем сделать примерные расчеты.
Год назад была обновлена комплексная программа развития авиаотрасли. План по МС-21 на этот год уже вряд ли выполнится, поскольку старт серийного производства был перенесен на 2026-й. Значит, времени еще меньше.
По планам на 2026 год производство МС-21 должно составить минимум 30 самолетов, однако в реальности их число, вероятно, будет меньше вполовину, то есть 15 штук. С 2027-го по 2029-й производство, по нашему мнению, составит по 30 самолетов в год. Итого — 105 штук. И это на всю отрасль, не только для Аэрофлота.
Также есть и планы по производству SSJ-100, по 28 самолетов в год. Правда, сейчас идет сертификация двигателя, так что производство пока стоит. Возьмем усредненное количество самолетов — 15 штук в год, с 2026-го по 2029-й. Итого — 60 самолетов.
В итоге, если брать обе модели, у нас получается 165 самолетов на всю отрасль. Да, расчеты очень примерные и довольно консервативные, ведь мы точно не знаем, будут ли проблемы с поставками комплектующих, но все же. Выходит, что Аэрофлот должен получить две трети от этого количества. Мы считаем, что в таком сценарии это посильная задача для компании, учитывая ее долю рынка в 50%.