23 июля 2025
"Умный" домофон от "Цифрал"
как нас развели на "удобства"
Полгода назад в нашем подъезде появился "умный" домофон от "Цифрал".
Большинство соседей подписали коллективный договор (меня, конечно, не спросили — я был занят на работе). Вернулся вечером — а попасть домой можно только через код. Пришлось отдельно подписывать договор в УК: 55 ₽/месяц + приложение dom.ru из плей маркета (видео, открытие двери).
Но "рай" длился недолго:
🔹 Связь то пропадает, то домофон глючит.
🔹 Видео в приложении тормозит, а после обновления 🤮вообще исчезло🤯 — вместо него надпись: "Купите подписку PRO за 100 ₽/месяц".
🔹 Хотите открывать дверь с часов?
Доплатите 50 ₽ за про+.
🔹 Новый ключ? 250 ₽ за штуку и 500 доставка.
Итог: 75 ₽ (после индексации) + 100 ₽ (видео) + 50 ₽ (часы) = 225 ₽/месяц 🤯 за то, чтобы просто зайти в свой дом!
А самое "приятное":
📌 Коллективный договор нельзя расторгнуть в одиночку, если не соберёшь >50% жильцов.
📌 Долги за домофон привязали к ЖКХ💩, а тарифы подняли в одностороннем порядке (хотя в договоре была фиксированная цена).
Вывод:
"Цифрал" — классический пример ''навязывания услуг" через коллективные решения, а потом — дожим через "допы". Сначала "удобство", потом — "нужно просто немного доплатить", а в итоге — подписка на подписку, как в плохом мобильном приложении. Не удивлюсь если ещё рекламой в приложении натолкают, не откроешь дверь пока от 30 секундный ролик не посмотришь 🤪🤯🙄
Стоит ли дверь в подъезд таких денег? Решайте сами. Но я уверен: Если услуга хороша — заставлять платить за неё хитростью не придётся.
🔎 А у вас "умные" домофоны работают как надо? Или тоже "разводят"?
Если есть сомнения зайдите в play market, умный дом.ru приложение и почитайте отзывы, многое для себя откроете.
#новый_развод #обсудим #хочу_в_дайджест
#домофоны