Продолжение Huami
Динамика результатов с 2017 года по ТТМ
Выручка выросла на 251%, EBITDA выросла на 81%, операционная прибыль сократилась на 9%, чистая прибыль выросла на 49%, EPS вырос на 138%, скорректированная прибыль выросла на 53%, скорректированные EPS вырос на 182%. Операционный и свободный денежный поток сократился на 34% и 66% соответственно. Капитальные затраты увеличились на 286%.
С 2016 года по ТТМ: рентабельность активов сократилась с 4,53% до 4,07%; рентабельность капитала выросла с 6,12% до 9,13%; чистая рентабельность сократилась с 8,16% до 3,47%; рентабельность по EBITDA сократилась с 9,06% до 3,13%; операционная рентабельность сократилась с 8,88% до 2,3%.
За этот же период активы компании выросли на 334%, обязательства выросли на 185%, чистый долг стал положительным, капитал вырос на 1146%, капитализация выросла на 39%.
Динамика капитализации отстает от динамики собственных результатов, в основном это связано с тем, что рентабельность бизнеса сокращается несмотря на то, что выручка активно растет. Поэтому, как только компания начнет работать над рентабельностью, так капитализация приступит к активному росту, конечно если сохранят темпы роста выручки хотя бы на уровне 10% в год, что в этом году можно и не увидеть (в последнем отчете руководство обещало с 3 квартала жестко контролировать расходы компании).
Мультипликаторы
Обязательства компании составляют 55,33% от активов, платежеспособность 0,49х, долг/капитал 53,37% - показатели привлекательные. Окупаемость компании около 19х, что выглядит дешево для сегмента. Отношение капитализации к капиталу 1,58х – намного привлекательнее сегмента. Отношение капитализации к выручке 0,62х – привлекательнее основных конкурентов. Рентабельность компании очень слабая. Показатель P/FCF 82,31х – что выглядит непривлекательно из-за слабого свободного денежного потока. Показатель EV/EBITDA 3,95х – очень привлекательно.
Компания остается привлекательной по мультипликаторам, но очевидно, что компания пока не научилась генерировать стабильную прибыль, свободный денежный поток и обеспечивать их рост, отсюда и слабые мультипликаторы, которые от этих показателей зависят.
Если посмотреть динамику мультипликаторов, то в 2019 году компания торговалась дешевле всего (относительно мультипликаторов), но и сейчас остается привлекательной.
Вывод
Я считаю, что компания остается привлекательной и относительно собственной динамики и относительно сегмента по мультипликаторам. Конечно есть определенные риски, могут образоваться тенденции замедления роста бизнеса, но пока таких фактов нет. У компании очень слабая ликвидность, но тут тоже проблемы в основном у крупных инвесторов. Кроме того, у компании очень слабая рентабельность, но Zepp очень маленькая компания, естественно о росте прибыли в период роста бизнеса говорить не приходится, хотя выручка прям совсем вяло стала расти (3642 Zepp = 1 Apple. Небольшая стоимость бизнеса и его активный рост на длительном промежутке времени – это золотая жила, поэтому в случае всего одной очень удачной презентации продукта или технологии, компания может расти многократно за очень коротких промежуток времени). В целом думаю лучше дождаться результатов 2021 года и желательно 1 кв 2022 года и тогда принимать окончательное решение, а кто уже считает, что компания покажет кратный рост, тому лучше ограничить свои риски, добавив данную компанию в портфель не более, чем на 2-3%.
#обзор #Zepp #Huami $GRMN $ZBRA $LOGI $DLB $LITE $VNT $SONO $XRX $AAON $CRSR $BLNK {$VLDR}
Первая часть:
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/NataliaBaffetovna/6939eea4-aa45-4102-b524-2262eda36583?utm_source=share