8 июля 2025
BELU
Операционные результаты за второй квартал и первое полугодие 2025
Novabev Group (тикер BELU), крупнейшая алкогольная компания в России, демонстрирует рост ключевых операционных показателей за второй квартал и первое полугодие 2025 года относительно аналогичных периодов 2024-го.
Ключевые показатели
• На стагнирующем рынке компания демонстрирует рост: общие отгрузки за второй квартал превысили 4 млн декалитров (+13%), а за полугодие приблизились к 7,2 млн декалитров (+5%).
• Отгрузки собственной продукции в России составили 3,2 млн декалитров (+16%) во втором квартале и 5,6 млн декалитров (+6%) за полугодие.
• Отгрузки импортных партнерских брендов приблизились к 765 тыс. декалитров (+5%) во втором квартале и достигли 1,5 млн декалитров за полугодие.
• «ВинЛаб»: количество торговых точек в июне достигло 2 131, а выручка собственного ретейла выросла во втором квартале на 25,8%, за полугодие — на 22,7%.
Итоги периода
• Продолжается курс на укрепление премиальных марок. Двузначные темпы роста демонстрируют бренды из этой категории, что позитивно влияет на маржинальность.
• Наиболее быстро растущие марки за период среди водочных: Orthodox (+55%) и «Белая Сова» (+36%).
• Среди неводочных брендов наибольшая позитивная динамика отмечается у виски Troublemaker (+145%) и джина Green Baboon (+33%).
• Игристое Tête de Cheval Blanc de Blancs вошло в «Винную карту России–2025».
• В импортных марках рост демонстрируют линейки ромов Barceló (+21%) и армянских коньяков «Ной» (+18%), а также вина Concha y Toro (+32%), Cono Sur (+18%) и Torres (+16%).
• В импортном винном портфеле появились новинки, из ключевых: вина JP. Chenet из ЮАР, страны, показавшей в прошлом году рост +60%, и 0,375 л бренда Frontera, как ответ на запрос потребителя на малые литражи.
• Расширен ассортимент собственных и импортных брендов в сетях METRO, О’КЕЙ, «Азбука вкуса», «Ароматный мир», «Ашан», «Бристоль», «Верный», «Глобус», «Дикси», «Лента», «Магнит», «Красное & Белое», «Перекресток» и «Пятерочка».
• Компания является поставщиком №1 по объему продаж крепкого алкоголя во всех каналах, включая федеральных ключевых клиентов.
• Novabev Group заняла первую строчку в рейтинге крупнейших производителей алкоголя в России от Forbes.
• Рейтинговое агентство НКР подтвердило финансовую устойчивость группы, присвоив рейтинг AA.ru со стабильным прогнозом.
• В июне был опубликован международный рейтинг The Millionaire’s Club от Drink International за 2024 год, включающий бренды крепкого алкоголя, продажи которых превышают 1 млн 9-литровых кейсов. Марки «Архангельская», «Беленькая» и «Царь» представлены в топ-30 мировых водочных брендов.
Результаты «ВинЛаб»
• Выручка за квартал увеличилась на 25,8%, а за полугодие на 22,7%.
• Высокий показатель обеспечивается трафиком и средним чеком: за квартал рост составил 14,2% и 10,2% соответственно, а за полугодие +11,8% и 9,7%.
• Количество торговых точек за полугодие возросло на 90 — до 2 131 магазинов на конец июня 2025 года.
• Динамика сопоставимых продаж во втором квартале — положительная. Рост среднего чека был основным драйвером LFL-продаж, при этом наблюдалось увеличение LFL-трафика во втором квартале +2,7%.
• Общий показатель сопоставимых продаж за первое полугодие составил +8,9%, на LFL-средний чек пришлось 8,7% роста
• 280 тысяч электронных заказов были выданы в магазинах «ВинЛаб» в июне.
• В июне была запущена первая в отрасли специализированная RetailMedia-платформа в стране. Она включает размещения в мобильном приложении и на сайте «ВинЛаб», а позже — на экранах в торговых точках. Это в свою очередь, позволит привлечь маркетинговые бюджеты рекламодателей.
• Система лояльности WINCLUB совершенствуется, количество ее участников составляет 9,2 млн человек, из них 4,6 млн человек являются участниками бонусно-накопительной ее части и сервисов персонализации.
• «ВинЛаб» продолжает наращивать объемы: увеличиваются продажи и количество торговых точек, что делает его одним из ключевых элементов в структуре Novabev Group.