Завершаем неделю хайпа разбором компании, которая делает жизнь значительно удобнее и приятнее! Но, как и многие другие стартапы, она все еще убыточна. Бизнесу предстоит долгий путь наращивания выручки и роста маржинальности для выхода на положительный денежный поток.
DoorDash, Inc.
$DASH - управляет логистической платформой, которая соединяет продавцов, потребителей и торговцев в США и за рубежом. Компания предоставляет набор услуг, которые позволяют продавцам решать критически важные задачи такие, как привлечение клиентов, доставка, аналитика, мерчандайзинг, обработка платежей и поддержка клиентов. Так же компания предлагает логистические услуги DoorDash Drive.
Взгляд на компанию со стороны потребителя у меня однозначно позитивный: доставка это супер удобно. Это услуга на которую реально можно подсесть и которая в будущем станет повседневной частью быта. В таком ракурсе перспективы масштабирования бизнеса DASH просто феноменальные! Менеджмент прекрасно понимает открывающиеся возможности, а так же то, что победитель - первопроходец (самая крупная компания на рынке) в будущем сможет первым наращивать маржинальность и снимет основные сливки с рынка. Именно поэтому текущая стратегия компании направлена на максимальный рост в ущерб прибыли. И реализуется она весьма успешно:
- выручка выросла на 198% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,1 миллиарда долларов США;
- общий объем заказов вырос на 219% г / г до 329 миллионов штук;
- GOV Marketplace вырос на 222% г / г до 9,9 млрд долларов;
- валовая прибыль по GAAP составила 493 миллиона долларов, что на 233% больше по сравнению с 148 миллионами долларов в первом квартале 2020 года;
- чистый убыток по GAAP в размере 110 млн долларов США по сравнению с чистым убытком по GAAP в размере 129 млн долларов США в первом квартале 2020 года;
- скорректированная EBITDA в размере 43 миллионов долларов США по сравнению с убытком в размере 70 миллионов долларов США в 1 квартале 2020 года;
- прирост заказов из категорий, не относящихся к ресторану, более чем на 40% по сравнению с предыдущим кварталом («Q / Q») до более 7% от общего количества заказов.
Менеджмент супер спешно реализует стратегию роста, компания развивает дополнительные услуги (алкоголь, домашние животные, цветы, доставка) и сервисы (в будущем это даст рост маржинальности), увеличивает количество обслуживаемых магазинов!! Бизнес уже близок к точке безубыточности и выходу на положительный FCF!! Компания отмечает, что даже постепенное снятие ограничений и открытие экономики не оказывает сильно отрицательного действия на общее количество заказов. Народ подсел на доставку и эту тенденцию уже не остановить. Правда, в ближайшие кварталы компания ожидает более низкие темпы роста из-за влияния сезонности и снятия ограничений.
На мой взгляд, DASH - это очень крутой и перспективный бизнес. Но так посчитал не только я. Рынок оценил перспективы компании очень дорого - более чем в 40 млрд долларов!! Форвардные мультипликаторы 2021 года космически высокие: P\S = 10; EV\EBITDA adj = 200. Перспективы бизнеса несомненны, но по текущим ценам баланс риска\доходности однозначно не в пользу акционеров. Бизнес хоть и перспективен, но в процессе развития сталкивается со множеством сложностей:
1) Высокая конкуренция. Uber Eats, Grubhub, Postmates, Domino's не менее амбициозные и быстро растущие конкуренты!! Расширение услуг по доставке алкоголя, товаров для животных и прочего выводит компанию на новый уровень, где ей уже придется бороться за клиента с такими монстрами, как
$AMZN или
$WMT . Высокая конкуренция в будущем не позволит значительно нарастить маржу.
Продолжение в следующем посте
#бородаинвестора #DoorDash #DASH #отчет #инвестиции #дивиденды #биржа #доставка #маркетплейс #рестораны