4 июня 2025
AFLT (Аэрофлот). Рост заканчивается. Что дальше?
‼️Новость: отчет Аэрофлота за 1 кв 2025 года. Главное:
1) Выручка ₽190,2 млрд (+9,9% г/г). Пассажиропоток рос на 0,8% г/г.
2) EBITDA ₽49,0 млрд (-17,4% г/г). Рентабельность по EBITDA падает на 8.4% г/г.
3) Чистая прибыль ₽26,9 млрд, рост в 24х раза с низкой базы 2024 года.
4) Чистый долг ₽512,1 млрд (-14,4% г/г). Динамика обусловлена снижением обязательств по аренде на 13,3% на фоне укрепления курса рубля к доллару США с ₽101,7 на 31 декабря 2024 года до ₽83,7 на 31 марта 2025 года
☝️ Дивиденды за 2024 год — есть!
Совет директоров рекомендовал выплату дивидендов ₽5,27 на одну акцию — впервые с 2019 года. Доходность около 8% — не впечатлит никого на фоне доходности других фишек.
Напомним, что пассажиропоток в 2025 году планируется на уровне 55 млн человек (при 55,2 млн в 2024), это уже нулевой рост, нужно пополнение флота! Будут расти вложения в парк самолетов.
Расходы давят ростом на +19,9% г/г:
В первом квартале Группа столкнулась с рядом как ожидаемых, так и новых вызовов. Традиционно показывают рост расходы на обслуживание пассажиров, прежде всего аэропортовые сборы в результате реконструкции терминалов российских аэропортов.
Продолжился рост расходов на оплату труда в связи с улучшением условий труда работников и решениями о повышении окладов, принятыми еще в прошлом году. Рост расходов на техническое обслуживание против сопоставимого периода прошлого года продолжился, но по сравнению с прошлыми кварталами – стабилизировался.
После скачка в 2022 году, цены на авиационный керосин стабилизировались и рост затрат тут был всего +6,2% г/г до ₽69,9 млрд. Для Аэрофлота — это шанс выдохнуть: в себестоимости перелётов топливо занимает до 35–40%, и даже небольшое снижение цен сразу улучшает маржу.
Но вот все остальные расходы выросли на 20,2% г/г до ₽127,4 млрд. Больше всего давил рост зарплат на +33,8% г/г до ₽27,4 млрд и тех обслуживания судов на +37,8% г/г до 13,2 млрд.
Аэрофлот продолжает эксплуатировать часть зарубежного парка в условиях «техобслуживания в тени»: покупка запчастей через дружественные страны, каннибализация бортов, удлинение сроков эксплуатации. Всё это работает, но снижает предсказуемость — один сбой по логистике запчастей, и парк теряет эффективность.
Можно ли платить дивиденды дальше?
Да, если всё будет идти как сейчас — умеренный рост через повышение цен, более-менее стабильные цены на топливо, отсутствие новых существенных санкций, то Аэрофлот может продолжать платить пусть и скромные дивиденды.
––––––––––––––––––––––––––––
Отчетность за 2024 год показала: впечатляющий отскок 2022–2023 гг. исчерпан. Рост пассажиропотока замедляется, темпы увеличения выручки и EBITDA снижаются. Эффект низкой базы сдулся, и теперь бизнес входит в фазу плато.
При цене акции ₽67,3, высокой базе 2024 года и крайне хрупком бизнесе, который пострадает первым при любом кризисе - все так же считаем акции не привлекательными.