11 декабря 2025
FLOT Не понимаю, откуда берется ошибка в восприятии Совкомфлота как акции мира. Для компании как раз негативен сценарий, при котором санкции снимают и на рынок возвращаются конкуренты.
Совкомфлот сейчас выглядит сильным игроком, но значительная часть его прибыли опирается на аномальные условия последних лет. Санкции, длинные маршруты и дефицит флота создали среду, где ставки на перевозку ушли выше нормальных уровней и держатся там исключительно за счет дисбалансов.
Если представить постепенную нормализацию отношений и ослабление ограничений, доходность отрасли вернется к обычным значениям. Европейские порты снова откроются, плечи доставки сократятся, конкуренты вернутся, а премия за санкционный риск исчезнет. В такой ситуации Совкомфлот потеряет основную часть сверхдоходов, которые появились после 2022 года.
Компания все равно останется крупным и устойчивым перевозчиком, но экономика бизнеса станет другой и мультипликаторы тоже. Рассматривать Совкомфлот как ставку на мирный сценарий некорректно. Эта история работает именно в условиях геополитического стресса, а не в период нормализации.
Логично, что в моменте рынок может не разбираться в деталях, если появится новость о мире. Но если уж подходить к вопросу с точки зрения логики, то стоит смотреть на компании, которые действительно пострадали от санкций и закрытия рынков, а не на тех, кто стал бенефициаром всех ограничений.