5 июля 2025
#позитивный_обзор
💯 Аэрофлот начал 2025 год с результатами, которые оказались лучше сезонных трендов. Группа перевезла 11,6 млн пассажиров (+0,8% г/г), при этом загрузка кресел сохраняется на высоком уровне — 88,1%. Особенно растет спрос на международных линиях (+2,9%), тогда как внутренний пассажиропоток пока стабильный (+0,2%).
🔝 Финансово первый квартал оказался насыщенным. Выручка увеличилась на 9,6% г/г, достигнув 190,2 млрд рублей. Основной вклад внесли регулярные пассажирские перевозки (+10,8%), а доходы от грузовых рейсов выросли на 11%. Однако затраты росли быстрее — на 14,9% г/г, до 197,3 млрд рублей. Это связано с рядом факторов: повышением тарифов аэропортов после реконструкции, ростом расходов на топливо (+6,2%) при снижении топливного демпфера, а также увеличением затрат на оплату труда (+33,8%) и техобслуживание самолетов (+37,8%).
🔍 На фоне высоких затрат скорректированная EBITDA составила 36,6 млрд рублей, снизившись с 51,1 млрд рублей в I квартале прошлого года. При этом чистая прибыль оказалась под сильным влиянием валютной переоценки — без нее компания показала бы чистый убыток в размере 3,4 млрд рублей. Фактическая прибыль по МСФО составила 26,9 млрд рублей, но в ней учтен положительный эффект переоценки на 27,3 млрд рублей.
📉 Сокращение общего долга на 12% с начала года благодаря снижению обязательств по аренде, а также рост денежных средств до 107,2 млрд рублей придают компании устойчивость. Тем более, что Аэрофлот продолжает реализовывать меры по повышению эффективности расходов, активно управляет парком и сохраняет планы по перевозке 55+ млн пассажиров по итогам 2025 года.
📊 Касательно мультипликаторов:
🔹 EV/EBITDA: 4 — низкое значение, указывает на быструю окупаемость и потенциальную недооцененность.
🔹 P/E: 3 — очень низкий мультипликатор, говорит о привлекательной цене и коротком сроке окупаемости инвестиций.
🔹 P/S: 0,3 — компания оценивается с большим дисконтом к выручке, что может указывать на рыночную недооценку.
🔹 P/B: -12 — отрицательное значение свидетельствует об отрицательном собственном капитале, что несёт серьёзные финансовые риски.
🔹 Рентабельность EBITDA: 23% — хороший уровень операционной прибыльности, указывает на способность генерировать устойчивую прибыль.
🔹 ROE: 15% — уверенная рентабельность капитала, несмотря на отрицательный баланс, компания показывает положительную прибыль.
🔹 ROA: 7% — достойная рентабельность активов, отражающая эффективное использование ресурсов.
📌 В целом, первый квартал показал, что при сильных операционных метриках затраты пока остаются под давлением, особенно при текущих ставках и валютной нестабильности. Тем не менее группа уверенно движется к достижению своих целей по году, ориентируясь на результат прошлого рекордного 2024-го. Это вселяет оптимизм, хотя экономическая среда и требует гибкости — в частности, компенсация топливных затрат с помощью более доходных маршрутов и сохранение умеренной ценовой политики в сезон летних перевозок.
#отчет #пульс
#прояви_себя_в_пульсе
#пульс_оцени #акции
AFLT