#знания
Нефтяной кризис 70-х годов 20 века.
Часть 1
За послевоенные годы США превратились в одного из главных потребителей энергии. Американцы использовали 30 процентов энергии, вырабатываемой на всей планете. Вскоре потребление нефти превзошло ее производство, американская нефтеперерабатывающая отрасль практически перестала справляться со спросом на бензин, который рос одновременно с ударными темпами американского автопрома. Нужен был и мазут для электростанций и отопления домов.
🇺🇸 Так США оказались сильно зависимы от дешевой импортной нефти: почти треть используемого страной сырья завозилась извне, преимущественно из стран ОАПЕК, где себестоимость барреля составляла 1 доллар.
🗓 Но 6 октября все изменилось. Арабская коалиция напала на израильские позиции. Конфликт, который вошел в историю как война Судного дня, велся не только на военном, но и на экономическом фронте: 17 октября все члены Организации арабских стран-экспортеров нефти (ОАПЕК) ввели эмбарго на поставки государствам, поддержавшим Израиль в войне с Сирией и Египтом.
🛢 Нефть впервые была использована в качестве оружия, причем весьма успешно: развитые страны слишком привыкли к дешевому топливу с Ближнего Востока. Но особенно арабское эмбарго оказалось болезненным для Соединенных Штатов, крупнейшего производителя нефти и автомобилей в мире.
Конечно, американские власти старались нарастить собственную добычу нефти и увеличить долю других энергоносителей вроде угля, одновременно сокращая расход топлива — например, с помощью отмены части авиарейсов. Но преодоление кризиса все равно требовало жертв со стороны рядовых американцев — именно о них Никсон и просил в своем обращении. Со стороны правительства США было предпринято много действий: ввод различных квоты и ограничений, чтобы хоть как-то регулировать поток покупателей на заправках, ограничение скорости на всех хайвеях страны до 55 миль/час, снижение термостатов во всех госучреждениях до 68 градусов по Фаренгейту.
Но этого оказалось недостаточно.
⚡️Энергетический кризис погубил тысячи предпринимателей, чей бизнес был заточен под автомобилистов. Сильнее всего от энергетического кризиса пострадал автоконцерн General Motors. Им пришлось закрыть 15 из 22 сборочных заводов и три из четырех кузовных заводов, чтобы сократить избыток нераспроданных больших автомобилей и переориентировать производство на выпуск малолитражек. Кризис ударил и по ближайшим конкурентам автогиганта Chevrolet и Ford: за следующие два года они были вынуждены кратно сократить производство.
Кроме политического давления на страны, оказывающие помощь Израилю, ОПЕК ставила своей задачей повышение цен на нефть. После снижения добычи нефти странами – участниками организации цена на баррель нефти поднялась в 4 раза в течение года: с 3 до 12 $
$GM $F {$BRZ3}
#учу_в_пульсе #знания #новичкам #экономика #прояви_себя_в_пульсе #хочу_в_дайджест