22 января 2025
Если театр начинается с вешалки, то текст — с заголовка. Одно важное отличие — большинство текстов заголовком и заканчиваются, если у него не получается захватить интерес и заставить читателя «провалиться» внутрь основного содержания. Как же научиться составлять идеальные заголовки, которые увеличат просмотры материалов? Рассказываем.
💡 Теория
Многочисленные исследования (например, от медиаплатформы Blendle) показывают, что на успешность (или кликабельность) заголовка влияют шесть основных показателей:
• Эмоциональный отклик. Заголовки, вызывающие эмоцию, привлекают больше внимания (например, заголовок сообщает, что в статье вы рассказываете о личном опыте, а не пересказываете чье-то мнение).
• Ценность для читателя. Статья должна решать определенный запрос читателя, и грамотный заголовок этот запрос отражает.
• Четкость и конкретика. Заголовки, содержащие абстрактные категории, уводят читателя от темы и мешают понять, о чем пойдет речь в статье.
• Наличие чисел. Такой прием еще больше конкретизирует содержание материала, а также формирует представление о том, сколько времени займет чтение статьи.
• Интрига. Иногда вопросительный заголовок может содержать ответ. Например, заголовок «Почему кликбейтные заголовки — это нормально» начинается с вопросительного слова «почему», но при этом уже содержит мнение автора. В таком случае читатель может на этапе прочтения заголовка не согласиться с мнением автора (или, наоборот, примкнуть к нему) и перейти к статье для поиска аргументов в защиту своей позиции. С интригой в заголовках стоит быть аккуратными: если содержание текста недостаточно убедительно, такой заголовок считается кликбейтным и обманывает ожидания читателей.
• Краткость. Статистически более короткие заголовки (до 60 символов) получают больше кликов.
В Пульсе заголовок может располагаться в двух местах: на сопровождающем изображении (например, как в этом посте) или в первом предложении поста (тогда имеет смысл выделить его капслоком для привлечения внимания). Финальное решение за вами, на прочтение поста это не повлияет.
Совместить все факторы одновременно вряд ли получится — да и не всегда это необходимо, но стоит хотя бы ориентироваться на них, чтобы приблизиться к идеалу. Здесь больше поможет практика, чем знание теории, поэтому попробуем разобраться на реальных примерах.
✍️ Практика
❌ О здоровом образе жизни
✅ 5 пищевых привычек, которые продлят вашу жизнь на 10 лет
❌ Советы по управлению деньгами
✅ Как сэкономить до 10 000 рублей в месяц на транспорте: 5 простых шагов
В этих примерах первая статья может быть о чем угодно, ценность для читателя остается неопределенной. Чтобы узнать, насколько полезен для него этот материал, придется переходить внутрь и проверять самостоятельно (делать это, конечно же, никто не будет). Вторая статья дает больше конкретики и сразу определяет пользу. А еще в удачных заголовках есть числа — плюс балл к привлекательности!
❌ Изучение английского языка
✅ Как я выучил английский за 6 месяцев без репетиторов
❌ О кредитах и долгах
✅ Как я погасил все свои долги за один год: история успеха
О личном опыте читать интереснее всего, потому что теория всегда одинакова, а жизненные истории — уникальны. А еще автору легче сопереживать, поэтому вы получите не только читателей, но и единомышленников, которые впоследствии могут стать вашими подписчиками.
Если вы сомневаетесь в качестве своего заголовка, существует несколько сервисов, которые анализируют заголовки по всем показателям, упомянутым выше. Например, сервис Sharethrough Headline Analyzer — https://headlines.sharethrough.com/ — не только оценит привлекательность заголовка, но и предложит ему более кликабельные замены. Сервис доступен только на английском и французском языках, но он без труда переводит русские заголовки.
#пульс_советы
🤔 О чем еще вы бы хотели узнать в рамках нашей рубрики с советами для авторов? Пишите в комментариях!