🏆 Топ победителей и проигравших на мировом рынке акций в
2025 году
Азиатские производители микросхем и производители драгоценных металлов стали одними из самых успешных игроков на фондовых рынках в 2025 году, подсчитало издание Financial Times. Наибольшие потери в 2025 году понесли акции ретейлеров и компаний потребительского сектора из-за бума в сфере искусственного интеллекта и торговой войны президента США Дональда Трампа.
Победители 2025 года
🔹 Fresnillo: +426%
Акции мексиканской компании Fresnillo, занимающейся добычей драгоценных металлов, в этом году стали одними из самых прибыльных активов в мире. По темпам роста она превзошла даже стремительно растущие рынки золота и серебра. Производители драгоценных металлов, в том числе Fresnillo, оказались на гребне волны роста драгметаллов: в 2025 году акции компании выросли в пять раз, что сделало ее самой прибыльной в лондонском индексе голубых фишек FTSE 100.
🔹 SK Hynix: +263%
В этом году многие азиатские компании, поставляющие компоненты для технологии ИИ, превзошли своих американских конкурентов. Акции корейской компании SK Hynix выросли более чем в три раза, поскольку инвестиции в серверы искусственного интеллекта повышают спрос на лидирующие в отрасли чипы памяти SK Hynix с высокой пропускной способностью. Прибыль SK Hynix в третьем квартале достигла рекордного уровня, а маржа составила более 50%.
🔹 Robinhood (
$HOOD): +226%
С начала года цена брокерской компании Robinhood выросла более чем в три раза, а ее рыночная капитализация достигла $109 млрд благодаря бурному росту розничных инвестиций и спровоцированному Дональдом Трампом всплеску торговли криптовалютами. В третьем квартале 2025 года на долю розничных инвесторов пришлось более пятой части объема торгов акциями в США, рассказал руководитель отдела акций США Société Générale Маниш Кабра. Это самый высокий показатель со времен ажиотажа вокруг акций-мемов в начале 2021 года и почти в два раза больше, чем десять лет назад.
Проигравшие
🔹 WPP: -60%
Акции британской рекламной медиагруппы WPP в 2025 году потеряли более половины стоимости. Инвесторы опасались, что технология ИИ, в том числе возможность быстро и дешево создавать рекламу, негативно повлияет на бизнес-модель WPP. Ситуация усугубилась тем, что в этом году WPP потеряла ключевых клиентов.
🔹 Lululemon (
$LULU): -45%
Ретейлер одежды спортивного стиля Lululemon в этом году лишился почти половины рыночной стоимости, несмотря на восстановление в середине декабря, последовавшее за новостями о предстоящем уходе генерального директора. Производитель сильно пострадал из-за тарифов Дональда Трампа и инфляции в США, а также из-за ошибок в продукции и усиления конкуренции.
🔹 Strategy (
$MSTR): -45%
Компания Strategy — крупнейший в мире корпоративный владелец биткоинов. В первой половине 2025 года цена Strategy резко выросла, что вдохновило многие компаний по всему миру скопировать ее бизнес-модель привлечения средств за счет размещения акций и облигаций для финансирования агрессивных покупок криптовалюты. Но устойчивость этой модели оказалась под вопросом после падения цены биткоина. Акции Strategy в этом году упали до самого низкого уровня с октября 2024 года.