Т‑Банк
Банк Бизнес
Инвестиции Сим-карта Страхование Путешествия Долями
Войти

Обзор Каталог Пульс Аналитика Академия Терминал
Пульс
Raptor_Capital
14 апреля 2025 в 20:02
Выбор Т-Инвестиций
🚗 Делимобиль $DELI
– Проблем становится всё больше. Отчет за 2024 г. 📌 Сегодня выясним, справляется ли Делимобиль с высокой ключевой ставкой, а также оценим, привлекательны ли акции компании. 📈 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: • Выручка в 2024 году выросла на 34% год к году и составила 27,9 млрд рублей. Компания расширила своё присутствие до 13 регионов, что в совокупности с дорогими автокредитами повысило популярность каршеринга. • Делимобиль увеличил в 2 раза площадь собственных СТО (станций тех. обслуживания), поэтому теперь на них обслуживается 85% автомобилей. В перспективе это поможет заметно снизить расходы и повысить рентабельность бизнеса. • Менеджмент планирует запустить программу обратного выкупа акций для мотивации сотрудников, что поддержит котировки. ❗ РИСКИ: • Чистая прибыль составила всего 8 млн рублей против 1,9 млрд рублей годом ранее. EBITDA снизилась на 10% до 5,8 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA сократилась с 31% до 21%. • Себестоимость продаж выросла на 54% и составила 20,6 млрд рублей – себестоимость растёт быстрее выручки. Помимо открытия новых СТО, компания продолжает расширять свой автопарк. • Чистый долг вырос на 39% до 29,7 млрд рублей, а чистые процентные расходы выросли на 60,3% до 3,9 млрд рублей. Показатель чистый долг/EBITDA составил 5,1x – долговая нагрузка на очень высоком уровне. • Основную часть долга (более 17 млрд рублей) компании нужно будет погасить в 2026 году. Для этого менеджмент планирует прибегнуть к антикризисным мерам – продать часть автомобилей, повысить цены на каршеринг и не набирать новых долгов по высоким процентным ставкам. ✏️ ВЫВОДЫ: • Результаты Делимобиля в 2024 году оказались довольно негативными – чистый долг вырос, себестоимость продаж увеличилась, маржинальность бизнеса снизилась. Дивидендов в ближайшие 1-2 года ждать не стоит. • Компания в 2024 году была на грани убытка, поэтому оценивать по мультипликатору P/E не имеет смысла, но оценка по EV/EBITDA составляет 10,3x. Для компании роста такая оценка в пределах нормы, но те меры, которые Делимобиль планирует предпринять в 2025 году, говорят о том, что компанией роста Делимобиль сейчас являться не будет, как минимум до начала цикла снижения ключевой ставки. Исходя из этого, оценка компании рынком сейчас дорогая. • Бизнес компании довольно интересный, но в 2025 году, скорее всего, увидим снижение темпов роста, что откроет возможности для конкурентов. Продолжаю наблюдать за компанией со стороны, добавлять акции в портфель по-прежнему не планирую. #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #аналитика #отчет
174 ₽
−6,58%
45
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
6 июня 2025
Главные события в мировой экономике за неделю
5 июня 2025
Роснефть: показатели снизились, а что с дивидендами?
2 комментария
Ваш комментарий...
copt
14 апреля 2025 в 20:24
👌
Нравится
Aleks_kapitalisto
14 апреля 2025 в 20:36
Пускай поснижается🙂
Нравится
1
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Poly_invest
−8,5%
9,9K подписчиков
MoneyManifesto
+4,1%
1,3K подписчиков
The_Buy_Side
+46,4%
5,5K подписчиков
Главные события в мировой экономике за неделю
Обзор
|
6 июня 2025 в 17:49
Главные события в мировой экономике за неделю
Читать полностью
Raptor_Capital
6,3K подписчиков • 550 подписок
Портфель
до 100 000 ₽
Доходность
−6,9%
Еще статьи от автора
7 июня 2025
⚡ ЦБ снизил ключевую ставку до 20%. Что будет дальше? 📌 Вчера впервые за 3 года ЦБ принял решение снизить ключевую ставку на 1%, итог – к концу дня индекс Мосбиржи снизился на 3,5% до 2786 пунктов. Чем объяснить такую реакцию инвесторов на столь долгожданное событие, и что ждать дальше от ЦБ и рынка? Попробуем разобраться вместе. ❓ РИТОРИКА ЦБ: • На пресс-конференции ЦБ обозначил, что снижение ставки не приравнивается к смягчению денежно-кредитной политики, она остаётся по-прежнему жёсткой до тех пор, пока не начнут снижаться инфляционные ожидания. Более того, было упомянуто, что возможно обратное повышение ставки. • Как и ожидалось, первая реакция рынка была позитивной, особенно у тех, кому хуже всего от высокой ключевой ставки – в первые пару минут Европлан +2%, Совкомбанк +3%, АФК Система +4%. • После объявления ставки и до пресс-конференции рынок снизился на 1,5%, позже риторика ЦБ повлияла на снижение ещё на 2%. Я бы выделил 3 причины такого движения: 1. Некоторые инвесторы ожидали снижение ставки до 19% + смягчение риторики, отсюда разочарование и начало продаж. 2. Другие инвесторы, ожидавшие хотя бы снижение на 1%, осознали, что особой разницы между 21% и 20% нет, тем более при такой риторике ЦБ. 3. Ранее я писал, что мы можем увидеть фиксацию на факте снижения ставки, что и произошло. За последние 9 торговых дней рынок на ожиданиях снижения ставки вырос на 6,5%, поэтому неудивительно было видеть снижение на 2-3%, даже если ЦБ не был бы столь строг. Иными словами, то, что мы увидели вчера – небольшой спойлер фиксации прибыли рынком в день будущего перемирия, поэтому учитывать это стоит заранее. ❓ЧТО ЖДАТЬ ДАЛЬШЕ? • Я, как и любой человек, могу ошибаться, но ситуацию со стороны ЦБ вижу так: 1. Ставку нужно было понижать, хотя бы на символический 1%, чтобы приостановить дальнейший перегрев экономики. Многие компании и представители в мае начали активнее обозначать ущерб бизнесу от высокой ставки, обращаясь к ЦБ. 2. На прошлом заседании ЦБ признал влияние геополитической напряжённости на инфляцию, теперь же ЦБ не стал ориентироваться на внешнеэкономические факторы. 3. Возник вопрос – как правильно начать цикл снижения ставки? Если снижение ставки совместить с мягкой риторикой, физ. лица и компании начнут ждать следующего снижения, кредитная активность замедлится ещё сильнее (зачем брать в долг / покупать что-либо при 20%, если скоро можно дождаться 15%), и картина по инфляции и кредитованию станет ложной. Такая сдержанность впоследствии привела бы к резкому росту кредитования и спроса (новый виток инфляции вплоть до гиперинфляции). Поэтому вполне логично перейти от «сохранение ставки + умеренно-мягкая риторика» (в апреле) к «снижение ставки + жёсткая риторика» (сейчас), а потом к «снижение ставки + нейтральная риторика» (июль/август) и т.д. Другими словами, нужно было именно постепенно запускать цикл снижения ставки. • Разумеется, ЦБ не мог не упомянуть о возможности обратного повышения ставки, ведь за последний год риторика ЦБ жёстче реальных действий. Лично я сомневаюсь в обратном повышении ставки, ведь тогда вчерашнее снижение будет выглядеть как допущение ошибки со стороны регулятора. • Учитывая лаг действия ключевой ставки, дальше от темпов инфляции зависит лишь скорость дальнейшего снижения ставки. В начале 2025 года я писал о том, что жду начало цикла снижения ставки ближе к середине года, и ставку 14-16% к концу года. Первая часть моих ожиданий оправдалась, посмотрим, реализуется ли вторая часть. ✏️ МОИ ДЕЙСТВИЯ: • Мой портфель состоит на 65% из акций, 10% из облигаций и 25% из LQDT. По текущим ценам идей в покупке акций пока не вижу. Вполне возможно, что на следующей неделе появится возможность зафиксировать прибыль по некоторым старым позициям. ОФЗ по майским ценам уже почти наверняка не увидим, поэтому новые поступления буду размещать в флоатерах, валютных облигациях и LQDT. #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #ключевая_ставка IMOEXF MOEX
5 июня 2025
🚚 Транспортный сектор – Подробный обзор 📌 Продолжаем обзор секторов компаний Мосбиржи, и сегодня взглянем на транспортный сектор. Напомню, ранее я делал обзоры нефтегазового сектора, банков, IT-компаний, ритейлеров, золотодобытчиков, удобрений, энергетиков, металлургов и застройщиков. ❓ СИТУАЦИЯ В СЕКТОРЕ: • Один из самых разношёрстных секторов, одни компании перевозят людей по асфальту, другие – нефть по трубам или через моря. По этой причине не совсем корректно будет сравнивать компании между собой, но вполне можно сделать отдельные выводы об их эффективности. • Тем не менее, весь сектор объединяет их зависимость от дальнейшей судьбы ключевой ставки – для одних нужно её скорейшее снижение, для других снижение ставки нежелательно. 1️⃣ ПРИБЫЛЬ В 2024 г.: • Примечательно, что ростом прибыли в 2024 году отличились только НМТП (+25,2%) и Whoosh (символические +2,4%). Прибыль Совкомфлота снизилась почти в 2 раза (и всё же, это второй по величине результат компании за последние 10 лет), а Делимобиль (–99,6%) оказался на грани убытка. 2️⃣ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПО EBITDA: • Традиционно самую высокую маржинальность показали Совкомфлот (72,2%) и НМТП (67,7%). Свои худшие за последние 4 года результаты по рентабельности зафиксировали Делимобиль (20,7%) и ДВМП (29,5%). 3️⃣ ДОЛГОВАЯ НАГРУЗКА: • Отрицательный чистый долг лишь у НМТП (чистый долг/EBITDA = –0,6x) и Транснефти (–0,4x). Именно для этих двух компаний снижение ключевой ставки будет означать сокращение процентных доходов и, как следствие, прибыли. • Самые закредитованные компании из сектора – Делимобиль (пугающие 5,1x), Аэрофлот (2,5x) и Whoosh (1,7x). Для этих компаний снижение ключевой ставки станет глотком свежего воздуха, на что котировки отреагируют соответствующим образом. 4️⃣ ДИВИДЕНДЫ: • Лидерами по див. доходности стали Транснефть (15%) и НМТП (10,3%). Совкомфлот и ДВМП от дивидендов отказались, а Делимобиль выплатил символический 1 рубль на акцию (0,5%). 5️⃣ ОЦЕНКА РЫНКОМ: • Ожидаемо лидером по самой дорогой оценке с четырёхзначным P/E стал Делимобиль, получив прибыль в 2024 году в размере 8 млн. Также дорогая оценка у Whoosh (P/E = 9,6x), от компании ждут удвоение прибыли при снижении ключевой ставки до приемлемых значений. • Наиболее дешёвая оценка рынком у Транснефти (P/E = 3,3x) из-за инфраструктурных рисков и налога в 40%, а также у Совкомфлота (P/E = 4x) из-за сильного санкционного давления. ✏️ ВЫВОДЫ: • Лидером в секторе я бы назвал Транснефть, у которой из рисков только будущее влияние повышенного налога на прибыль и дивиденды. Лично мне также интересен Whoosh – из-за большого долга компания вынуждена замедлять темпы роста своего бизнеса, но даже в таких условиях удаётся сохранять высокую маржинальность и расширяться в Латинской Америке, Whoosh остаётся ярко выраженной сезонной идеей. Также может быть интересен Совкомфлот, если появятся ожидания смягчения санкций. • НМТП хоть и выглядит неплохо, но своё мнение я уже говорил – в 2024 году позитивные результаты были получены лишь благодаря сокращению расходов и доходу с процентов (снижение ключевой ставки = падение прибыли), а в 2025 году выручке будет не на чём расти, что уже подтверждает отчёт за 1 квартал. Против ДВМП в 2025 году низкие цены на фрахт и укрепление рубля (+ высокая оценка рынком), у Делимобиля долг уже почти равен капитализации, а Аэрофлот достиг максимума по занятости кресел. • К посту прикрепил собственную таблицу с текущим состоянием транспортного сектора. Также напоминаю, что все обзоры компаний вы можете посмотреть в моём профиле. 👍 Ставьте реакции, если стоит продолжать разбирать другие сектора. #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #аналитика TRNFP FLOT NMTP FESH WUSH DELI AFLT
3 июня 2025
💡 Сектор электроэнергетики – Подробный обзор 📌 Продолжаем обзор секторов компаний Мосбиржи, и сегодня узнаем обстановку в секторе электроэнергетики. Напомню, ранее я делал обзоры нефтегазового сектора, банков, IT-компаний, ритейлеров, золотодобытчиков, удобрений, металлургов и застройщиков. ❓ СИТУАЦИЯ В СЕКТОРЕ: • На данный момент сектор генерации электроэнергии находится на стадии стагнации, так как тарифная политика не позволяет компаниям обгонять по росту доходов уровень инфляции. Тем не менее, акции из сектора электроэнергетики считаются защитным активом благодаря стабильному спросу на электроэнергию, и вполне могут подойти для консервативного портфеля. • В этом обзоре я взял для сравнения только топ–3 по капитализации генерирующих энергетиков, не рассматривал сетевые и региональные компании (их на Мосбирже более 50). 1️⃣ ПРИБЫЛЬ В 2024 г.: • По росту прибыли в 2024 году больше всех отличился Юнипро (+44,8% год к году), в то время как РусГидро отчитался падением прибыли на 14,2%. У Интер РАО самый объективный и логичный результат относительно инфляции (+8,5%). 2️⃣ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПО EBITDA: • Здесь стоит отметить рентабельность Интер РАО (11,2%) – антирекорд компании за последние 8 лет. Лучшую маржинальность показал Юнипро (38,3%). 3️⃣ ДОЛГОВАЯ НАГРУЗКА: • По-прежнему со своими большими кубышками остаются Интер РАО (чистый долг/EBITDA = –3x) и Юнипро (–1,9x). Однако стоит учитывать, что при снижении ключевой ставки процентные доходы Интер РАО (и как следствие, прибыль) начнут заметно падать, а кубышка Юнипро и вовсе под угрозой исчезновения из-за новой инвестпрограммы. • РусГидро (3,2x) продолжает наращивать свой чистый долг, что уже привело к кратному росту процентных расходов. 4️⃣ КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ: • Важный критерий при оценке сектора, который уже начал давить на компании. У Интер РАО впереди постройка новых ТЭЦ (придётся тратить кубышку), предстоящие CAPEX Юнипро могут полностью поглотить кубышку и FCF, а FCF РусГидро уже четвёртый год всё больше уходит в отрицательную зону. 5️⃣ ДИВИДЕНДЫ: • Из рассмотренных энергетиков лишь Интер РАО продолжает ежегодно платить дивиденды (за 2024 г. див. доходность 9,8%), что позволяет акциям оставаться в боковике уже третий год. 6️⃣ ОЦЕНКА РЫНКОМ: • Самая дешёвая оценка рынком у Интер РАО (P/E = 2,6x), но рост котировок видится только при позитиве на всём рынке. РусГидро (P/E = 3,1x) и Юнипро (P/E = 3,2x) хоть и стоят дешевле своих среднеисторических значений, но поводов для переоценки акций я не вижу. ✏️ ВЫВОДЫ: • Лично для меня сектор электроэнергетики продолжает оставаться неинтересным, компаниям предстоит период высоких капитальных затрат, что вместе с падением процентных доходов (ключевую ставку рано или поздно начнут снижать) приведёт к снижению прибыли (и уменьшению дивидендов Интер РАО). Первые квартальные отчёты за 2025 год показывают продолжение прошлогодней динамики. • Тем не менее, для консервативных долгосрочных инвесторов Интер РАО вполне может быть интересен. К посту прикрепил собственную таблицу с текущим состоянием электроэнергетиков. Также напоминаю, что все обзоры компаний вы можете посмотреть в моём профиле. 👍 Ставьте реакции, если стоит продолжать разбирать другие сектора. #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #аналитика IRAO HYDR UPRO
Т‑Банк
8 800 333-33-33Для звонков по России
Банк
Кредитные картыДебетовые картыПремиумКредит наличнымиРефинансированиеАвтокредитВкладыНакопительный счетПодписка ProPrivateДолямиИпотека
Страхование
ОСАГОКаскоКаско по подпискеПутешествия за границуПутешествия по РоссииИпотекаКвартираЗдоровьеБлог Страхования
Путешествия
АвиабилетыОтелиТурыЖ/д билеты
Малый бизнес
Расчетный счетРегистрация ИПРегистрация ОООЭквайрингКредитыT‑Bank eCommerceГосзакупкиПродажиБухгалтерияБизнес-картаДепозитыРассрочкиПроверка контрагентовБонусы для бизнесаТопливо для бизнесаЛизинг
Город
Доставка продуктовРестораныАфишаСалоны красотыТопливоАвтомобилиБлог Города
Полезное
Т‑PayВход с Т‑IDИдентификация с T‑IDПлатежиПереводы на картуОтзывыМерч Т‑БанкаПромокодыТ‑ПартнерыСервис по возврату денегОтслеживание посылокТ‑ОбразованиеКурс добраТ‑БлогПомощь
Средний бизнес
Расчетный счетСервисы для выплатТорговый эквайрингКредитыДепозитыВЭДГосзакупкиБизнес-решенияT‑Bank DataT‑IDЛизинг
Т‑Касса
Интернет-эквайрингОблачные кассыВыставление счетовБезналичные чаевыеМассовые выплаты для бизнесаОтраслевые решенияОплата по QR-кодуБезопасная сделкаВсе сервисы онлайн-платежей
Карьера
Работа в ITБизнес и процессыРабота с клиентами
Инвестиции
Брокерский счетИИСПремиумАкцииВалютыФондыОблигацииФьючерсыЗолотые слиткиПульсСтратегииПортфельное инвестированиеТерминалАкадемия инвестиций
Сим-карта
eSIMТарифыПеренос номераРоумингКрасивые номераЗапись звонковВиртуальный номерСекретарьКто звонилЗащитим или вернем деньги
Технологии от Т‑Банка
Речевая аналитикаРаспознавание и синтез речи VoiceKitПлатформа наблюдаемости Sage
Информация для получателей финансовых услугИнформация для ДепонентовНе является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
АО «ТБанк», лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14050-100000, лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 045-14051-000100, выданы Банком России 06.03.2018 г. (без ограничения срока действия).
© 2006—2025, АО «ТБанк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673
Т‑Банк
8 800 333-33-33Для звонков по России
Банк
Малый бизнес
Средний бизнес
Инвестиции
Страхование
Город
Т‑Касса
Сим-карта
Путешествия
Полезное
Карьера
Технологии от Т‑Банка
Информация для получателей финансовых услугИнформация для ДепонентовНе является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
АО «ТБанк», лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14050-100000, лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 045-14051-000100, выданы Банком России 06.03.2018 г. (без ограничения срока действия).
© 2006—2025, АО «ТБанк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673