Евротранс (АЗС Трасса) выходит на IPO, разберу компанию
.
Что же из себя представляют ЕвроТранс:
1. 54 АЗС на территории Москвы и МО
2. 41 собственный бензовоз, для обслуживания своих же АЗС
3. 7 ЭЗС для зарядки электромобиль
4. 4 ресторана
5. 1 Нефтебаза
6. Завод по производству "омывайки"
7. Фабрика-кухня, производящая продукты питания для кафе АЗС "Трасса"
Судя по составу хороший, крепкий бизнес.
Окунемся в финансовые показатели за 2022 год:
1. Выручка +26,5% г/г и составила 61,9 млрд. руб
2. Чистая прибыль +70% и составила 1,7 млрд. руб.
3. Чистый долг сократился с 20,6 млрд. руб до 8,3 млрд. Но сокращение долго обусловлено тем что ООО "Газпромбанк Лизинг" выкупила основные активы и передала их в лизинг сроком на 10 лет, т.е. краткосрочный долг, был заменён долгосрочными арендными обязательствами.
Совокупный долг на 31.12.22 - 31,4 млрд. руб
22,9 млрд. руб - арендные обязательства.
Иными словами если внимательно покататься компания закредитованна по самые помидоры.
Плюс ещё настораживает что компания выпустила в течении полугода три выпуска облигаций с ежемесячным купоном. И доходностью под 14% {$RU000A105PP9}
$RU000A1061K1 $RU000A105TS5
Теперь перейдем к самому IPO
На данный момент у компании уже есть 106 млн. штук акций, планируют провести ещё доп. эмиссию и увеличить количество акций в 2 раза до 212 млн. штук.
Дивидендая политика:
Компания направляет на выплаты дивидендов 40% чистой прибыли по МСФО.
Дивидендая доходность:
Чистая прибыль 1,7 млрд. или 1700 млн. руб
1700/106х0,4=6,4 рубля на акцию.
А если их размоют, то соответственно будет:
6,4/2=3,2 рубля, а если заплатить налоги то итого 2,78 рубля на акцию.
Итак с количеством денег которые заработали на одну акцию разобрались, теперь посчитаем див. доходность , а она непременно зависит от цены акции, и тут внимание цена акции с которой планируют провести IPO, и начальная цена составит:
250 рублей за штуку
Я в ужасе.
2,78/250х100=1,1%
Див. доходность = 1,1%.
Подведём итоги:
Компания имеет четкий план развития и планирует в этом году дополнительно ввести в строй 9 АЗС в районе ЦКАД, увеличить число бензовозов, ввести на своих АЗС модули по заправке газом. Соответственно это может привести к увеличению прибыли, плюс ещё цены на топливо в нашей стране неуклоно растут.
В то же время долговая нагрузка очень велика. И настораживает три выпуска облигаций с ежемесячным купоном по 14% годовых, выпущенных в течение полугода.
Ещё огромный минус эта сеть АЗС очень зависит от внешних поставщиков т.к. своих НПЗ у компании естественно нет.
Ещё бы отнеса к минусам это её локальное расположение, компания только представлена в МО, а крупные транспортные компании заправляются на АЗС известных компаний которые представлены по всей стране т. к. есть с ними договора и водители обеспечены топливными картами.
Но в то же время и в Москве и МО огромное количество транспорта, поток просто огромный, поэтому и транзит их сильно не интересует.
Что имеем в сухом остатке.
При цене акции в 250 рублей за штуку, естественно это очень дорого и брать по таким ценам не выгодно, в то же время если купить облигации данной компании, то на мой взгляд это будет намного интереснее и привлекательнее.
Что касается возможного дефолта по облигациям, а долговая нагрузка существенная, я бы не стала её опасаться т.к. надо посмотреть кто является ее бенефициаром (загуглите в интернете будет интересно).
Не является инвестиционной идеей личное мнение автора.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал.
https://tinkoffinvest.page.link/fBaTFoV5V2V7JuKe9
#ipo #евротранс #трасса
#прояви_себя_в_пульсе
#хочу_в_дайджест