Жёсткая ДКП работает. (И пощады не будет).
Медленно, но верно: экономика остывает, спрос возвращается к равновесию, а издержки по кредитам душат слабых. И если кому-то показалось, что волна дефолтов ВДО уже прошла — нет, она всё ещё в процессе.
Очередной дефолт — в этот раз «короткую спичку» вытянули держатели "Нафтатранс Плюс."
$RU000A105CF8 $RU000A10ADH7 Кредитный рейтинг хоть и был свежий со стабильным прогнозом, но это был рейтинг «B+|ru|», т.е. для очень отважных парней.
Но такие случаи — не исключение, а неотъемлемая часть игры в ВДО. Не стоит забывать: дефолт эмитента ВДО - это постоянный(!) спутник ВДО инвестора.
Сейчас на рынке хватает подобных компаний, которые пока держатся на плаву лишь потому, что срок погашения ещё не настал. Но он придёт.
— Платить одни купоны — несложно.
— Платить купоны и амортизацию (частичное погашение выпуска) — уже сложнее. И на примере "Нафтатранс Плюс" мы видим, что могут это не только лишь все.
— А ещё есть полное погашение тела долга вместе с купонами — это максимальная нагрузка на денежный поток. Особенно при ставке 20% и отсутствии нормального рефинансирования. А разницы между ключевой 21% и 20% здесь почти никакой.
В этом году уже набралось порядком эмитентов: Нафтатранс Плюс, Гарант-Инвест, Русская Контейнерная Компания, Кузина и т.д. И пока ставка высокая, а дешёвых денег нет — любая слабая бизнес-модель будет вскрываться, как консервная банка.
ВДО — это не про надёжность. Это про риск. Именно поэтому там такие высокие доходности.
Не стоит делать удивлённое лицо, когда подобное случается.
Не дефолт в ВДО — исключение. А его отсутствие на длинном горизонте — редкая удача. Так что если не готовы к дефолтам, то не ходите в ВДО (кредитный рейтинг ВВВ и ниже), «Там вас ждут одни неприятности»
#облигации #ВДО
-
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией