2 июля 2025
ЧТО ИИ В БАНКАХ ЗНАЕТ О КЛИЕНТАХ И КАКИЕ ДАННЫЕ АНАЛИЗИРУЕТ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ
ИИ все глубже внедряется и в глобальный, и в российский финансовый сектор. Банки отдают на аутсорс ИИ анализ клиента, делятся с ним данными о пользовалях и даже доверяют принятие решений. Наряду с технологическими компаниями именно банки активно встраивают эту технологию в свои процессы, и именно для их клиентов результаты ИИ могут быть заметны.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ИИ В БАНКАХ
Оценивает какую сумму кредита может дать, на какой срок и на каких условиях каждому конкретному заёмщику.
Используется для первичного отбора до глубокого изучения аспектов бизнеса клиента.
ОТКУДА БЕРУТСЯ ДАННЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ КЛИЕНТА
Мультимодальные данные, то есть когда банк использует не только числа из табличек и транзакционные данные, но и фото, видеоданные, аудио и текстовые данные. Сценарии их использования будут самыми разными. Например использование записи разговора клиента с call-центром.
Текстовые источники это всё что угодно, например данные операторов фискальных данных. Их можно получить через разные каналы, например ФНС. Также анализируемыми данными может быть история клиента в чате поддержки.
ИНФОРМАЦИЯ С МАРКЕТПЛЕЙСОВ
Продажи товаров, возвраты, остатки на счетах и т.п. тоже стали ценными для банков.
В передачи таких данных заинтересованы сами селлеры, потому что они хотят получить лучший кредит на лучших условиях и поэтому им надо предоставить о себе как можно больше информации.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, ИСТОРИЯ ПОИСК, ЭКОСИСТЕМЫ И ЦИФРОВОЙ СЛЕД.
Источниками информации могут быть социальные сети, платежи на маркетплейсах, цифровой след, поиск на сайтах и т.п. Раньше банки получали эту информацию через партнёров (например БКИ или телеком-операторов), а теперь могут анализировать с помощью ИИ через собственные экосистеные решения.
Персонализация строится на анализе "цифрового следа" и всех транзакций клиента на сторонних платформах.
Например могут быть платежи на Госуслугах, и данные ЯНДЕКСА , АВИТА, WB, ОЗОНА. Если в связке посмотреть на эти данные, то можно сделать вывод по активности человека и спрогнозировать какие именно продукты будут востребованы ему.
Если человек посещает заблокированные сайты или сайты из черного списка, это может быть триггером для отказа по кредиту.
Сайты связанные с игровой активностью, ставками на спорт, это тоже может быть признаком лудомании и причиной для отказа по кредиту.
#прояви_себя_в_пульсе #Новичкам #рынок #Взаимоподписка #Флудилка #Россия #Мышление #друзья #Псвп
Ставь лайк 👍, пиши комментарии✍️ и подписывайся 🤝