13 июня 2025
🚚Новые облигации: КАМАЗ БО-П15. Берём или нет?
Легендарный грузовико-строитель снова выходит на долговой рынок пополнить и так уже немаленькую линейку своих бондов. После трёх подряд флоатеров, теперь КАМАЗ размещает фикс.
🚍Эмитент: ПАО "КАМАЗ"
🚚KMAZ - крупнейший производитель тяжёлых грузовиков в РФ. Компания образована в 1969 г., штаб-квартира в Набережных Челнах (Татарстан).
Производит грузовые автомобили, а также дизельные двигатели, бронированные авто, прицепы, малогабаритные автомобили, автобусные шасси. Также сдает в аренду автомобили и оборудование.
🇷🇺 Как стратегическое предприятие, КАМАЗ получает господдержку в виде субсидий, льготных процентных ставок, гос. гарантий по долговым инструментам и т.д.
Основные акционеры КАМАЗа - госкорпорация "Ростех" (47,1%) и ООО "Автоинвест" (23,5%). Машины компании используются более чем в 80 странах мира.
⭐️Кредитный рейтинг: AA- "стабильный" от АКРА (понижен в марте) и АА "стабильный" от Эксперт РА.
💼В обращении 14 выпусков общим объемом 58 млрд ₽. Выпуск БП10 погашается уже в июле, возможно на его рефинанс и берётся новый займ.
RU000A104ZC9 RU000A0ZZ877 RU000A107MM9 RU000A109VM6 RU000A0ZZ885 RU000A109JW0 RU000A10ASW4
📊Фин. результаты за 2024:
✅Выручка: 394 млрд ₽ (+6% г/г). Себестоимость продаж подросла чуть сильнее — на 6,5% до 332 млрд ₽.
🔻EBITDA: 33,6 млрд ₽ (-12% г/г). Рентабельность по EBITDA сократилась с 10,3% до 8,5%. Помешали коммерческие расходы (рост на 13%) и админ. расходы (рост на 16%). При этом прочие операционные доходы упали в 2,5 раза - с 15,9 до 6,1 млрд ₽.
🔻Чистая прибыль: 731 млн ₽ (падение в 28 раз г/г!). Основная причина - резкий рост процентных расходов, а также увеличение налога на прибыль до 25%.
💰Собств. капитал: 123 млрд ₽ (+4% за год). Активы достигли 556 млрд ₽ (+19%). На счетах и депозитах 65,4 млрд кэша (годом ранее было 87,2 млрд).
🔺Кредиты и займы: 225,6 млрд ₽ (+57% г/г). Долговая нагрузка по показателю Чистый долг / EBITDA уже достигла 4,8х (полгода назад я оценивал её всего в 2,5х). Чистый долг обеспечен капиталом на 77%.
⚙️Параметры выпуска
● Объем: 5 млрд ₽
● Купон: до 19% (YTM до 20,75%)
● Выплаты: 12 раз в год
● Погашение: через 2 года
● Амортизация: нет
● Оферта: нет
● Рейтинг: AA- от АКРА
⏳Сбор заявок - 17 июня, размещение - 20 июня 2025.
🤔Резюме: глуши мотор!
🚚Итак, КАМАЗ размещает фикс объемом 5 млрд ₽ на 2 года с ежемесячным купоном, без амортизации и без оферты.
✅Очень крупный и известный эмитент. Одно из самых узнаваемых и мощных промышленных предприятий в РФ с пока ещё отличным кредитным рейтингом.
👉Печальная доходность. Купон будет заведомо гораздо ниже текущей ключевой ставки. Увы, это тренд для крупных эмитентов в последние месяцы.
⛔️Обрушение прибыли. Прибыль в 2024 обвалилась на 96% (!) из-за процентных расходов и снижения продаж грузовиков. Такими темпами КАМАЗ в 2025 г. рискует свалиться в убытки.
⛔️Долговая нагрузка. Компания вынуждена брать больше займов и кредитов, чтобы поддерживать бизнес. Нагрузка ЧД / EBITDA резко выросла и достигла угрожающего уровня 4,8х. Покрытие процентных платежей операционной прибылью просело до 1,1х (ниже нормы).
⛔️Понижение рейтинга. АКРА отмечает ухудшение долговой нагрузки и рентабельности по свободному денежному потоку. Оценивает собств. рейтинг компании (без учета господдержки) как A-.
💼Вывод: должна быть хоть какая-то премия за риск, но ее нет. КАМАЗ завяз в трясине собственных долгов, однако продолжает жадничать с купонами. Это ему ещё повезло, что бОльшая часть кредитов взята по льготным ставкам.
Компания стратегическая, так что в обозримом будущем ей вряд ли дадут обанкротиться. Но добавлять выпуск в портфель желания нет - доходность слишком скучная, а срок обращения слишком недолгий.
🎯Другие свежие фиксы: ВУШ 1Р4 RU000A10BS76 (А-, 20,25%), АйДи 2Р4 RU000A10BQH7 (BB+, 25,25%), Хэндерсон 1Р1 RU000A10BQC8 (А+, 19,5%), ГТЛК 2Р8 RU000A10BQB0 (АА-, 19,5%), Система 2Р2 RU000A10BPZ1 (АА-, 22,75%).
🔔Подписывайтесь!❤️
#sid #kmaz #псвп